Навигационные ошибки случаются и в наши дни с самолетами, имеющими совершеннейшее оборудование, так что тогда говорить о событиях полувековой давности.

Не туда сел: как советский истребитель сбежал с аэродрома НАТО

Впервые эта история была описана в сборнике рассказов Виктора Трихманенко «Крылья на вырост», вышедшем в «Воениздате» в 1974 году.

В рассказе описывались события середины 60-х годов прошлого столетия.

Разгар холодной войны. Молодой лейтенант, летчик-истребитель одной из гвардейских авиадивизий входящей в состав ГСВГ, совершал плановые полеты на самолете МиГ-21.

Дело было зимой, стояли плохие погодные условия, и супостаты из НАТО решили, воспользовавшись этим, захватить секретный советский истребитель.

Они включили мощный радиомаяк на нашей частоте и вывели ничего не подозревающего летчика на аэродром Тегель, находящийся в Западном Берлине, во французской зоне оккупации.

Сразу скажу честно, насколько это технически возможно, я даже не представляю.

И вот ничего не подозревающий летчик приземляется на аэродром, на который его вывел радиомаяк, и вдруг замечает, что самолеты на нем, не привычные краснозвездные МиГ, а машины с французской и американской символикой.

Не туда сел: как советский истребитель сбежал с аэродрома НАТО

Поняв, что попал в западню, летчик пытается развернуть свой МиГ и взлететь, но ВПП оказалась уже перекрыта и самолет оказывается в ловушке. Тогда летчик, не растерявшись, включив форсаж, взлетает по узкой и короткой рулежной полосе.

Фамилии летчика автор не называет.

В наше время эта история рассказывается уже в ином ключе.

Никто не заманивал молодого советского лейтенанта в западню. Все произошло вследствие навигационной ошибки, а фамилия летчика, посадившего самолет на аэродром Тегель, Зиновьев Федор Михайлович.

Не туда сел: как советский истребитель сбежал с аэродрома НАТО

Произошло это 13 февраля 1967 года, во время перегона четверки новеньких самолетов МиГ-21 из Советского Союза в ГДР.

Капитан Зиновьев был известен тем, что за три года до описываемых событий сбил НАТОвский самолет-разведчик Douglas RB-66, нарушивший воздушное пространство Германской Демократической Республики.

13 февраля 1967 года Зиновьев был ведущим группы МиГов. Выйдя на незнакомый аэродром, капитан посчитал, что добрался до точки назначения, Котбуса, и запросил посадки.

Не получив ответа и посчитав, что отказала рация, он совершил посадку, а дальше все было как в книге Трихманенко.

Более подробно о тех событиях вы можете узнать в моем видеофильме.