Оборудование для производства силового генераторного газа

Оборудование для производства силового генераторного газа

В настоящее время в двигателях внутреннего сгорания применяются все виды топлива — твердое, жидкое и газообразное. Однако в виду того, что процессам сгорания в цилиндрах двигателей отводится очень мало времени, перед введением топлива в цилиндр оно должно быть переведено сначала в газообразное или парообразное состояние.

Только при этом состоянии топлива является возможность достигнуть, как известно, хорошего смешения его с воздухом и получить однородную рабочую смесь, которая при воспламенении будет сгорать полностью. При газообразных сортах топлива, к которым относятся природный газ, светильный или городской газ, доменный или колошниковый газ, газ коксовых печей и др., предварительной подготовки смеси не требуется, так как эти сорта топлива могут непосредственно вводиться в цилиндр двигателя и входить в тесное смешение с воздухом для образования однородной рабочей смеси.

Несколько иначе обстоит дело с твердыми сортами топлива при применении их в двигателях внутреннего сгорания. Для того, чтобы твердое топливо можно было использовать в двигателях, необходимо его сначала перевести в газообразное состояние — в силовой генераторный газ и в этом уже виде вводить его в цилиндр двигателя.

Приборы, служащие для переработки твердого топлива в силовой газ, называются силовыми газогенераторами.

По своему оборудованию и занимаемому месту газогенераторы являются довольно простыми и сравнительно несложными устройствами, представляя вместе с газовыми двигателями установку, по внешности весьма схожую с паросиловой.

В генераторах легче всего перерабатываются в генераторный газ сорта твердого топлива, не содержащие смолу, как, например, антрацит, кокс, древесный уголь и др. Для этих сортов топлива применяются генераторы довольно простых конструкций, так называемые генераторы с одной зоной горения. Обычно в этих генераторах водяной пар, необходимый для процесса образования силового газа, получается за счет теплоты газа в особых испарителях-парообразователях, которые соединяются в одно целое с генератором.

По выходе из генератора силовой газ несет с собою мелкие частицы топлива и тонкий пепел, а также, в зависимости от сорта перерабатываемого топлива, некоторое количество серы и смолы. Все эти примеси вредно влияют на металлические части двигателя, почему должны быть удалены из силового газа. Для очистки газа от механических примесей обычно применяются мокрые очистители — промыватели или скрубберы, которые представляют собой высокие цилиндрические камеры, наполненные коксом, омываемым тонкими струйками воды из распылителя, установленного вверху скруббера, над верхним слоем кокса.

По выходе из скруббера силовой газ несет с собою частицы воды, для улавливания которых обычно за скруббером ставится сухой очиститель, представляющий собою низкий цилиндрический или коробчатой формы резервуар, снабженный перегородками для размещения на них очищающей массы — опилок, древесной шерсти и проч.

Устройство для получения силового газа во многом зависит от свойств и особенностей перерабатываемого топлива. Здесь приходится считаться с содержанием воды в топливе, со спекаемостью и шлакообразованием его, с зольностью и выходом летучих соединений, дающих смолы Относительно процента содержания воды опытами установлено, что содержание ее до известного предела не нарушает нормального процесса газообразования. Больше того, при содержании ее свыше 25% становится лишним применение особого парообразователя. Подобные принципы применяться и в работе промышленных парогенераторах http://www.termal.ru/.

Однако при большем содержании воды в топливе, для поддержания необходимой (около 1200° Ц) температуры в генераторе, часть топлива должна сгорать полностью, вследствие чего понижается коэффициент полезного действия генератора.нежелательной примесью в силовом газе является смола, которая, осаждаясь в трубопроводах и на клапанах двигателя может расстраивать работу силовой установки.

Большой выход смол получается при переработке в газ так называемых битуминозных сортов топлива, к которым относятся дрова, торф, бурые угли, солома и проч. При переработке этих сортов топлива в однозонных генераторах описанного выше типа получается силовой газ, настолько загрязненный смолами, что его нельзя применять в двигателях внутреннего сгорания, почему долгое время в генераторных установках применялись только антрацит и кокс, т. е. сорта топлива, не дающие смол. В настоящее время техника выработала специальные типы генераторов, которые свободно перерабатывают любой сорт топлива и дают хороший, чистый силовой газ.

Наиболее распространенными газогенераторами этого типа являются генераторы, в которых углеводороды, дающие смолы, получаемые при газообразовании, в самом же генераторе превращаются в простые газы при проведении их через вторую раскаленную зону его.

Получившийся таким образом силовой газ уже не содержит смол и, после обычной очистки, Может подводиться для работы к двигателю. Для осуществления этого способа газообразования требуются двух- и трехзонные генераторы, которые получили в современной промышленности широкое распространение.

Однако тех же результатов можно достигнуть и в однозонных генераторах с механической очисткой смол. На рисунке представлен вертикальный разрез подобной газогенераторной установки системы Дейтц мощностью от 75 до 200 л. с. для работы на воздушно-сухом торфе, дровах, опилках и проч. Установка состоит из:

1) однозонного генератора, предварительного водяного очистителя В, в котором из газа выделяются наиболее крупные частицы пыли, а также происходит частичное выделение смол и охлаждение газа,

2) центробежного смоло-отделителя, в котором газ тесно смешивается со струями воды, подаваемой сюда по трубкам а из питательной трубки, вследствие чего из газа выделяется смола в виде капель и стекает по трубкам п в бассейн.


Как видно из разреза, генератор представляет собою простую шахтную печь, выложенную огнеупорным кирпичом. Сверху генератора имеется загрузочная воронка, а в самой шахте футляр, состоящий из железных пластинок, установленных так, что через промежутки между ними горячий газ, по выходе из зоны газообразования, может пронизывать находящееся в футляре топливо и подсушивать его. Для выпуска газа наружу при растопке генератора имеется труба с краном.