Как иранцы поставили американских солдат на колени? Рассказ солдата армии США

Друзья, встретилась мне на просторах всемирной паутины одна интересная история, которой я хотел бы поделиться вместе с вами. Всё ниженаписанное будет принадлежать некоему Илье (имя, указанное в источнике), который является бывшим военнослужащим армии США (переехал в Америку в раннем детстве). Приятного прочтения!

История о том, как иранцы поставили американских солдат на колени

Как иранцы поставили американских солдат на колени? Рассказ солдата армии США

Видео этого инцидента с фотографиями американцев на коленяx, с иранским флагом, развивающимся в том месте, где несколько секунд назад висел его звездно-полосатый коллега, давно прошли все СМИ планеты Земля. Но мало кто знает, что там случилось.

В январе 2016-го года, ВМФ США собирался проводить занятия с союзными коллегами из Бахрейна. Для таких занятий нужно было всякое, включая два катера десантирования "Риверин".

Кратко об "Риверинах": в основном это маленькие катера, обычно с экипажем 5 человек (1 офицер штурман за рулем, 4 наводчика орудий. Вооружение: четыре 12,7-мм пулемета Браунинга, либо четыре 7,62-мм пулемета М240, или 7,62-мм шестиствольный пулемет М134, или автоматический гранатомет МК19. Вообще эти катера могут нести до 24 человек. Короче говоря "Riverine Command Boat" - это универсальное средство типа Хамви на воде, диапазон задач которого начинается обычным патрулем и заканчивается десантированием всякого персонала, типа боевых инженеров ВМФ США (Sea Bees).

Экипаж:

Катер 802 - неизвестный командир катера , плюс 4 матроса.

Катер 805 - Капитан Давид Нарткер плюс 4 матроса.

Вкратце как выбирают экипаж на такие работы. В основном любой матрос в ВМФ США может попроситься служить на таких лодках. Обычно это матросы в должности Мастер По Оружию (Master-At-Arms), но и бывают всякого вида добровольцы типа поваров, секретарей, техников склада и.т.д. и.т.п.

Хронология событий

11 января, пришел приказ катерам выступать.

На катере 802 в это время сломался двигатель. Экипаж провел остаток дня, ремонтируя его. За это время радиостанции на катерах вышли из строя. Экипаж провел еще 4 часа с радиостанциями, но так их и не починил. Несколько матросов и Коммандер (Commander) Эрик Рашч подали претензии командованию и попросили задержать миссию, пока все не будет готово.

Претензии:

1) Экипаж был зеленым. Ни один матрос не был на такой миссии, да и вообще не один катер "Риверин" до этого на такую длинную дистанцию не плавал.

2) Давид Нарткер не знал, что делает (из-за того, что он провалил навигационный экзамен, который офицеры должны сдавать ежегодно).

3) Hекоторые матросы даже не были в должности, которая требовала курсы навигации, а остальные имели всего по 2 часа инструкций на матроса.

4) Hужна была дозаправка. Лодки имели без заправки дальность примерно на 250 миль (402 км). Задание требовало путешествие на более чем 300 миль (483 км). Для этого должна была встреча с кораблем береговой охраны.

5) Командование не дало никакого времени для приготовления на такую миссию. Экипаж провел остаток времени, который должен был потрачен на отдых и приготовление перед заданием, занимаясь починкой катеров.

Капитан катеров Давид Нарткер проигнорировал претензии Эрика Рашча и приказал лодкам выдвигаться со словами: "Это лодки и суть лодок - это плавать. Радиостанции не нужны так как плывем не на войнy, а на простые занятия. Мы опаздываем."

В этот момент вышли из строя радиостанции и навигационное оборудование на лодках. Капитан решил использовать ручной способ навигации (с картой, компасом и карандашом).

Вот так в 12:40 дня, 12-го января, полуyставшие, потратившие всю ночь на починку и не готовые ни к чему, на полусломанных катерах американские матросы выплыли на задание.

Как только матросы выплыли, началась суматоха. Корабль береговой охраны использовал военные каналы связи, а радиостанции имели только отрытые частоты. Кто-то правильно подумал - надо плыть обратно, но гордый капитан приказал продолжать путь со словами"Посигналим, как в старину, когда увидим заправщик". Так как корабль береговой охраны должен был встретить катера в определенное время, в определенной точке, а лодки опаздывали, капитан приказал лодкам уклониться от курса, данного им на навигационных приборах, и плыть, чтобы догнать корабль охраны через иранские воды. Где-то в это время навигационные приборы вышли из строя.

В 16:00 матросы увидели остров, но никто не позаботился сказать какой и чей этот остров был, не зная, что они в иранских водах.

В 16:11 двигатель лодки 802 начал отказывать. Лодка 802 могла быть отбуксирована лодкой 805, но Нарткер приказал остановить лодку и начать ремонтные работы. Капитан не дал приказа нести дозор у пулеметов. Вместо того, чтобы быть начеку и вести прикрытие лодок, матросы зазевались и смотрели как механики винтили двигатель лодки 802, вместо несения дозора.

В 16:20 иранцы заметили американцев и послали к ним две лодки. B то же время морское течение начало тянуть американцев к острову Фарзи.

Нарткер заметил иранцев за 1000 метров перед тем, как они приблизились, но так как матросы не знали, что находятся в иранских водах, они думали это саудовцы. Поэтому командир не приказал матросам занять боевые позиции.

До того как американские матросы наконец распознали их как иранцев, иранцы уже были в 100 метрах от них (еще два иранских катера присоединились к ним в 16:56).

Американские матросы увидели иранцев, подняли руки в верх со своими гаечными ключами, отвертками и молотками чтобы показать что они застряли, размахивая их в воздухе.

Иранцы "замяли" американские катера и начали пришвартовываться. В этот момент Нарткер cказал штурману нажать на всю и свалить, но штурман отказался исполнять этот приказ. Давид Нарткер решил пойти на переговоры с иранцами, как по его словам, потому что он не хотел начать воину и приказал своим матросам сдаться.

Иранцы приказали американцам сесть на колени. Все присели, но один матрос (единственная девушка в этом экипаже) успела нажать на кнопку сигналa предупреждения с сообщением что их захватили, перед тем как иранцы её заметили. Иранцы сняли американский флаг и поставили флаг Ирана и сделали фотографии которые идут по интернету по сей день, с американскими матросами на коленях.

Американцы были отбуксированы на остров. Начались, так называемые "докапывания", мол где материнский корабль или как такие катера смогли добраться в иранские воды со такой дистанции. После допроса матросов пригласили на ужин и накормили. Один из тюремщиков секретно начал снимать американских матросов, но был замечен. Капитан потребовал, чтобы он перестал и иранцы остановили тюремщика. За ночь американцев перевезли на иранскую базу Фарзи. Конфисковали сим-карты из телефонов и персональные ноутбуки. Некоторые матросы сломались и сказали что могли. Большинство ничего не сказало, и/или наврали.

13-го января, матросов привели к завтраку и при завтраке потребовали написать заявку и сделать декларацию на Иранском канале новостей. Матросы не знали, что их уже договорились отпустить. За ночь американское командование пригрозили дать иранцам "люлей", как в Операции Богомол (1988 год).

Давид Нарткер, не зная об этом, прочитал что иранцы написали ему сказать и тогда были произнесенны эти слова. "We went into Iranian waters, it was our fault, and Iran treated us with great hospitality." ("Мы вошли в иранские воды, это была наша вина, а Иран отнесся к нам с большим гостеприимством").

За то время, как Нарткер говорил на иранском телевидении, иранцы починили и дозаправили американские катера, положили их экипировку, оружие, продовольствие, а после - просто помахали им рукой, смотря на "пиндосов", которые уплывают на фоне заходящего Солнца. От захвата матросов до их освобождения прошло всего 15 часов.

В итоге, этот случай стал большим стыдом для США. Иранцы, в основном, отнеслись к американцам хорошо - починили дозаправили их катера, отдали всю их экипировку и оружие.

После этого случая 3 офицера были уволены за не подчинение уставу и потерю уверенности командования. Другие матросы получили мелкие наказания, а один матрос, девушка - получила награду.

Вот такая вот, друзья, интересная история! Этот случай доказывает, что даже в профессиональной американской армии имеет место тупость командующего состава. Спасибо за просмотр!


Следующее: Какой он – нож авантюриста?

Предыдущее: Во сколько командиру российской подлодки обошелся сломанный перископ? Счет идет на миллионы!



Поделиться!