ОЗЕРА ЗОВУТ

ОЗЕРА ЗОВУТ

Вы смело можете принимать любезное приглашение озер, если построите лодку, чертежи которой предлагают немецкие друзья.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

№п/пНазваниеКол.

штук

Размеры в мм
IПоручни28х100х2500
2Внешние бруски поруч­ней215х15х2500
3Привальные брусья215х10х2800
4Стрингеры415х10х2800
5Бруски киля215х20х2400
6Бруски днища1210х50х360
7Бруски для нижней час­ти шпангоутов128х15х1500
8Бруски для штевня38х25х1000
9Доски для шпангоутов 2 и 3410х120х 450
10Бруски для шпангоутов 2 и230х30х700
11Бруски для верхних частей, шпангоутов и пе­рекладин15х20х8000 Резать по  надобности

Парусины шириной 1,4 м необходимо 5 м.

Шп-таbcdеfghikl
0400390360325285234165021060210
1510504470435393340272‘14021560300
259058055251848043537528 523060330
362061258555453647041532523060405
456055552549045440635026023060280
538037034030226020010-0-19070-
Шт-нь01858100143195262350508.250-

РАЗМЕРЫ ШПАНГОУТОВ И ШТЕВНЯ

ЛОДКА

Основным материалом для нее служит ясень, бук и даже сосна. Раскрой следует выполнять с припуском, а уже в процессе постройки обрезать строго по размерам. Для сборки каркаса необходим эллинг, состоящий из трех досок (25х200х2700 мм), которые монтируются в одну Т-образную деталь, как показано на рисунке.

ОЗЕРА ЗОВУТ

Сначала изготовьте штевень и киль. Штевень состоит из трех брусков (7х20х100 мм). Намочите их в горячей воде и зажмите в специальный шаблон. Главной частью его является доска, на которую шурупами привинчиваются маленькие деревянные кубики (20х30х50 мм) по ранее начерченной линии — профилю штевня. Затем струбцинами прижмите бруски штевня к деревянным упорам. Когда штевень высохнет, покройте его лаком и снова зажмите в шаблон.

Между упорами просверлите отверстие в брусьях штевня (диаметром, равным диаметру заклепки). Потом проденьте с внешней стороны заклепку с шайбой в отверстие, на другую сторону наденьте еще одну шайбу и расклепайте. Заклепки и шайбы — медные.

Сложный киль состоит из продольных брусков и брусков днища. Последние привинтите латунными болтиками, а готовый штевень склейте с килем, зафиксировав сначала его специальными брусками, после сборки их удалите.

На эллинг нанесите среднюю линию, разметьте шпации и временно укрепите киль со штевнем.

При изготовлении шпангоутов снова используйте шаблон. Изогнутые нижние части номеров 0, 1, 4 и 5 собираются, как и штевень, слоями. Детали соединяются перекладинами и упорами, как изображено на чертежах. Шпангоуты 2 и 3 изогнутых брусков не имеют, а просто монтируются заклепками. Бруски палубы и поручней привинтите к шпангоутам, начиная спереди. На равных расстояниях от осевой линии присоедините винтами или прибейте оцинкованными гвоздями к штевню и шпангоутам от носа к корме внешние бруски и стрингеры.

Теперь тщательно зачистите поверхность наждачной бумагой, покройте лаком, дайте высохнуть и снова нанесите слой лака.

Для наружной обшивки возьмите брезент или парусину, внутреннюю сторону которых покройте масляной краской. Перед обтягиванием транец соедините с частью материала, идущего на обшивку днища. Обшивку начинайте с кормы, прикрепляя материал маленькими медными гвоздями к верхнему краю шпангоута 0. Натяните парусину вперед и снова укрепите. Затем растяните ее по сторонам. Все это следует делать с особой тщательностью, чтобы избежать складок. Закрепив материал на внешнем бруске, как показано в узлах А и Б, обтяните палубу. Здесь нужно работать еще внимательней, разрезая и смешивая обшивку из кусков. Концы ее закрепляются на внутренней стороне бруска поручней.

После окраски и лакировки привинтите на борта привальный брус.