ЗИЛ-130 — один из самых популярных и известных советских грузовиков. Эта модель имеет несколько модификаций, в частности — ММЗ-555. Особенностью этой версии является округлый корпус, который сразу привлекает внимание.
Почему не прямоугольный?
Ответ очевиден – форма кузова грузовика зависит от свойств материала, который планируется перевозить. Традиционные прямоугольные кузова, безусловно, просты в изготовлении, но перевозить в них какие-то грузы сложно (иногда невозможно). Например, прямоугольный вариант не подходит для перевозки сильно сыпучих или жидких грузов.
В 1970-е и 1980-е годы грузовики ММЗ-555 можно было увидеть практически на каждой более-менее крупной стройке. Почему? Потому что этот грузовик очень подходит для перевозки бетона на короткие расстояния.
Обратите внимание: MIT: ядерная энергия является неотъемлемой частью будущего энергетики с низким содержанием углерода.
Они значительно дешевле и проще бетономешалки, но раствор легко заливается в корпус и легко выходит (из-за отсутствия острых углов). Таким образом, круглые кузова (точнее, полуовалы) являются решением для перевозки определенных видов грузов.Какие еще бывают варианты кузова?
ММЗ-555 не уникальная машина. Другие грузовики также использовали круглые кузова. С другой стороны, ММЗ-555 можно монтировать и с традиционным прямоугольным корпусом. Все зависит от предполагаемого использования машины.
Помимо прямоугольного и полуэллиптического, есть как минимум три типа кузова на выбор. Например, ведра и корыта.
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Широкое использование традиционной прямоугольной формы связано с тем, что такой кузов помогает равномерно распределить груз, а также обеспечивает максимальную грузоподъемность из всех вариантов.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Автомобиль ЗиЛ-130 является одним из самых массовых и самых узнаваемых советских грузовиков.