Почему никто, кроме России, не строит атомные ледоколы

В свое время СССР был единственной страной, обладавшей атомными ледоколами. После распада Союза, весь флот атомных ледоколов перешел России. В других странах ничего подобного нет. Давайте разберемся почему.

Первый в истории атомный ледокол "Ленин" был введен в эксплуатацию в 1959 году. Он же стал третьим в истории атомоходом после двух подводных лодок: американской "Наутилус" (1954 год) и советской "Ленинский комсомол". По совместительству "Ленин" стал первым гражданским и первым надводным атомоходом. В 1989 году судно было выведено из эксплуатации ввиду исчерпания ресурса и ныне превращено в корабль-музей.

Почему никто, кроме России, не строит атомные ледоколы

За всю историю было создано 10 атомных ледоколов, а на данный момент в строю находится 4 из них, но их ресурс уже подходит к концу. Кроме того, в ближайшие 3 года должны быть достроены еще 4 корабля.

На сегодняшний день атомные ледоколы используются для сопровождения экспедиций в Арктику и сопровождения грузовых кораблей по Северному морскому пути.

Но вернемся к нашей теме. Ни одна другая страна не нуждалась в кораблях такого типа также как СССР. Нам они были нужны, в первую очередь, по экономическим причинам, как я уже сказал выше, для сопровождения грузовых кораблей.

Почему никто, кроме России, не строит атомные ледоколы

А вот для научных целей получилось так, что СССР, можно сказать, создал монополию в этой отрасли и удовлетворил потребности всего мира. С начала 80-х почти ни одна крупная арктическая морская экспедиция не обходилась без сопровождения отечественных атомных ледоколов. За определенную плату, конечно. Вышло так, что иным странам проще было заплатить, нежели строить и обслуживать собственные суда такого типа.

Но даже при этом, атомные ледоколы не окупали себя и их содержание было для СССР убыточным. Поэтому с 1989 года суда стали также использоваться и для туристических целей. Круиз длится 12 дней, корабль выходит из Мурманска, добирается аккурат до "вершины мира", находится там несколько дней и возвращается в Мурманск. Стоит такое удовольствие порядка 40 тысяч американских рублей.

Почему никто, кроме России, не строит атомные ледоколы

Если подытожить все, то имеем следующее:

  • У других стран не было такой острой необходимости в атомных ледоколах, как у СССР, поэтому с их строительством никто не торопился;
  • А когда такая нужда появилась, то Союз уже был в состоянии предоставить услуги собственных кораблей, что для иных государств было попросту выгодней.

Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь в раздел, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!