Почему так тяжело сегодня учиться.

Интересная тема назрела. Про себя не могу вспомнить, когда бы мне не приходилось учиться. Постоянно - чтение новой документации, изучение и корректировка проектов. Изучение новых технологических процессов.

Этот процесс познания начался еще в школе. Закончиться - трудно предположить когда.

Почему так тяжело сегодня учиться.

В старших и средних классах, слово "библиотека" было рядовым. В старших еще книги чаще покупал.

В институте слово библиотека, снова стало преобладать, так как большинство необходимой литературы просто отсутствовало в продаже.

Затем появился доступ в интернет и жизнь стала легче, на какой-то непродолжительный период.

Сегодня слово библиотека есть, но детишек туда затянуть не легче чем раньше.

Самый главный вопрос теперь в другом. Если 25 лет назад была проблема дефицита информации, то сегодня проблема другая, мы не знаем, что с ней делать - её в разы больше чем нам необходимо.

Почему так тяжело сегодня учиться.

Да, информации по любой теме просто переизбыток(даже этот сайт еще один источник информации). Если учесть, что поток с каждым днем только нарастает, то возникает вопрос как теперь искать информацию (именно нужную и важную).

В чем же сложность современного обучения - сложно оценить, что может пригодится, а что нет. Какая информация правдива, а какая нет. Сколько времени объективно уйдет на изучение материала, а сколько достаточно для того чтобы понять как работать дальше с этой информацией.

Очень часто сталкивался с таким направлением, когда открываются курсы по программированию и грамотный человек рассказывает о своем языке. Легко и доступно, Но ты понимаешь, что для того чтобы "бежать" за учителем необходимо одновременно закрывать пробелы, по математике, по матрицам, линейной алгебре, графам, простым автоматам.

Почему так тяжело сегодня учиться.

Если у меня за спиной есть несколько языков программирования разных уровней (от низкого до высокого), то как быть людям, которые только только встали на этот путь. При том, я отлично понимаю, отсутствие практики в несколько лет - заставляет навык черстветь и чтобы снова входить в режим, необходимо вспоминать ключевые особенности и самое главное догонять те наработки, которые за это время появились.

Кроме программирования есть еще другие не менее развивающиеся направления - электроника, связь, искусственный интеллект. А эти направления за собой тянут уже и другие сферы - медицина, строительство, образование (но пока только не ясен эффект), логистика, бизнес-управление.

Но вопрос в другом, как быть в такой ситуации, если точка опоры постоянно меняется. Особенно тяжко людям старшего поколения (хотя есть спецы, кто ещё нам фору даст). Как быть. Хочу поделиться некоторыми наработками и наблюдениями, которые будут Вам полезны в современном информационном пространстве.

1. Начните сортировать источники на те кому можно доверять, и кому нет.(это очень важно, так как сейчас еще много копирайтеров вокруг- люди кто учился создавать тексты а не именно знающие направление)

2. Когда есть несколько источников, то подбирайте тот, кто подходит, Вам по манере изложения, по подбору слов.

3. Договаривайтесь с собой при изучении и погружении в тему (самое сложное заставить свой мозг учиться - он всегда ищет отговорки сделать это "завтра")

4. Старайтесь исключить все пробелы в новой информации, так как эти пробелы дальше будут мешать, точнее тормозить и заставлять отложить на завтра.

5. НЕ расстраиваться если, что-то не получается понять с первого раза. Отложить на утро и снова в бой.

6. Перестать стесняться задавать вопросы по теме, даже если она Вам кажутся глупыми.

7. Стараться пропускать информацию через себя (это понимание пришло после работы педагогом). Когда делишься информацией, то формулируешь мысли своим языком, а не так как слышал до этого.

8. Всегда видеть подтекст и понимать зачем эта статья написана и что она дает. В современном мире очень много рекламы и отличать рекламу от рекомендаций.

9. Конечно же подписываться на мой сайт :) и делиться публикациями с другими.

10. Мыслить положительно и во всем негативе искать положительное, даже если Вы прочитав эту публикацию, поняли, что она для Вас бесполезна, просто поймете почему, Вы на неё отреагировали. Если Вы уже знали это всё, то статья подтвердит ваши мыли, укрепив нейронные связи.

11. Включайте творчество при чтение и учитесь домысливать, ловить смысл наперед.

12. Заполните самостоятельно пункт 12, глядя на 11.

Есть еще несколько пунктов, но дальше уже имейте привычку продолжать идею и заканчивать вместе с автором.

А я готовлю бесплатный 3-х дневный марафон по компьютерной грамотности и если Вам интересно, то ждите в одной из следующих публикаций будет анкетирование по тому какие темы сегодня важны читателям.