В наше время о космических кораблях написано много разного материала и проведены сравнения между ними. Однако никто не станет спорить с тем, что вершиной космической отрасли был американский космический шаттл, созданный в последней четверти ХХ века. Конечно, кто-то скажет, что вершиной пилотируемой космонавтики стал наш ракетоплан «Союз» или «Буран». Тут спорить нет смысла, так как "Союз" принципиально другой, и фактически является лидером в своем классе.
«Буран» после своего единственного полета 15 ноября 1988 года стал жертвой распада Советского Союза: программа была закрыта в начале 1990-х в связи с тем, что в российской космонавтике начался кризис и недофинансирование. Кроме того, изменилась сама внешнеполитическая ситуация и необходимость в «Буране» отпала сама собой.
И вот на Олимп пилотируемой космонавтики выходит американский космический шаттл. Конечно, у него были определенные недостатки, например, он возвращался с орбиты на Землю не так идеально, как мог бы наш Буран, но все же космические челноки вообще летали более 30 лет, и это заслуживает уважения. Кроме того, эти «птицы» проделали большую работу на орбите Земли, например: при строительстве МКС и запуске космического телескопа «Хаббл». В общем, эти "тележки" подоспели вовремя и вовремя, так сказать.
Но давайте все же ответим на банальный вопрос: "Почему космические челноки, которые были технически совершенны, стали финансово невыгодными и в итоге программу просто закрыли по финансовым причинам"? Но будем честны, программу закрыли не только по этой причине, а еще и потому, что она строилась в 1980-1990-е годы. Космические челноки к 2010 году начали морально устаревать, с ними стали происходить некоторые ошибки при подготовке к запуску на орбиту.
Сказалась и катастрофа шаттла «Колумбия», произошедшая над Техасом в 2003 году. Все эти факторы сыграли свою роль в окончательном прекращении программы в 2011 году.
Обратите внимание: Взаимосвязь между ВАШИМ ВОЗРАСТОМ и УСПЕХОМ.
Поддержание таких дорогостоящих запусков шаттлов, которые устаревают и несут определенные риски, стало финансовым бременем для всей космической отрасли США.Вообще космический шаттл изначально разрабатывался для более крупной космической программы по строительству станции на околоземной орбите, исследованию Луны в 1970-х годах, но программа не была реализована, хотя шаттл был одобрен и его разработка завершена и хорошо -известный космический шаттл, который летал более 30 лет.
За период программы космических челноков с 12.04.1981 по 21.07.2011 на этих кораблях было совершено 135 полетов. Всего было построено пять шаттлов, две полномасштабные испытательные модели и один прототип шаттла, который так и не взлетел в космос. В аварии погибли два маршрутных автобуса.
В общей сложности вся программа космических челноков в 2006 году обошлась бюджету США в 160 миллиардов долларов. Запуск шаттла стоил в среднем около 450 миллионов долларов. Это огромные суммы для того времени. Уже после 2006 года НАСА начало понимать, что программа финансово нежизнеспособна и что с этой проблемой нужно что-то делать. Не найдя решения расширить программу — в 2011 году ее окончательно свернули, а оставшиеся шаттлы стали музейными экспонатами.
Вывод напрашивается сам собой. Экономическая убыточность, риск, моральное и техническое устаревание шаттлов стали основными причинами закрытия программы космических челноков. Тем не менее программа осталась в истории мировой космонавтики как вершина кораблестроения. На данный момент ничего лучше космического челнока не придумано, и вряд ли подобный проект, вообще, когда-либо будет создан в таких масштабах, чтобы корабль стал частью культуры и целой эпохи.
Мы рады, что вам нравится и вы подписываетесь на страницу.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: В наше время, по поводу космических кораблей написано множество всевозможных материалов и сделаны сравнения между ними.