Покупатели разочарованы – о чём не говорят консультанты в компьютерных магазинах?

Ряд нюансов желательно учесть до покупки. Поделюсь собственным видением ситуации, выводами.

Покупатели разочарованы – о чём не говорят консультанты в компьютерных магазинах?

Порой сталкиваюсь с довольно типовой ситуацией. Пользователи покупают новенькие стационарные системные блоки или ноутбуки и вскоре сами обнаруживают или узнают от знакомых интересный нюанс... Примерно за те же деньги можно было взять компьютер, который был бы значительно лучше.

И сегодня вкратце расскажу о чём зачастую не говорят консультанты в компьютерных магазинах? Конечно, применительно не ко всем случаям, да и нюансы могут не «всплыть» … Но, если такое имеет место быть, и покупатели узнают об этом, то зачастую оказываются весьма разочарованы.

Тонкостей много. Не буду усложнять и объясню на упрощенном примере.

  • Например, в рамках одного магазина можно купить два разных компьютера одного производителя по одинаковой стоимости или разницей до 1-2 тысяч рублей.
  • Внешне ноутбуки или системные блоки могут выглядеть одинаково. А внутри отличаться, к примеру, лишь одним комплектующим.
  • Но на прилавке выставлена только одна модель. Другую либо не успели выставить, либо она пока доступна только под заказ. Покупатель берет то, что есть...

В последующем может выясниться, что консультант не говорил о важных различиях. Например, что у другого компьютера установлен:

  • процессор того же производителя с таким же количеством ядер и базовой тактовой частотой, но объемом скоростного кэша L2 не 512 Кб, а 1024 (кстати, не припомню, чтобы когда-либо видел распечатанный ценник с указанием этого параметра);
  • или скоростной жесткий диск SSD на 256-480 Гб, а не обычный HDD на 1024 Гб;
  • или оперативная память (ОЗУ) на 8 Гб, но с частотой 2400 МГц, а не 2133.

Такие различия порой могут дать колоссальную разницу в скорости обработки данных. Особенно касается первых двух пунктов.

Хотите дополнить статью, просто поделиться мнением? Напишите комментарий.