Сегодня некоторые водители дизелей сталкиваются с проблемами запуска двигателя или неустойчивой работы силового агрегата. Проблема отсутствия максимальной отдачи мотора может заключаться в плохом качестве ДТ. Следует покупать только у тех компаний, которые давно занимаются продажей дизельного топлива. При использовании смеси, не соответствующей определенным нормативам, существенно увеличивается риск выхода из строя основных деталей двигателя, а это влечет огромные финансовые расходы на его ремонт. Тем не менее, по характеру неполадок появляется возможность установить, что не так с топливом в бензобаке.
Основными характеристиками топлива, влияющими на работу ДВС, являются:
- количество смолистых компонентов;
- содержание серы;
- цетановое число;
- вязкость.
В случае появления дыма в моторном отсеке и затруднения при заводке авто причиной данного явления, вероятнее всего, является низкое цетановое число в горючей жидкости. Из-за этого же нередко «плавают» обороты двигателя и понижается его приемистость. Слишком высокое цетановое число неизбежно ведет к «разносу» ДВС, снижению срока его службы, превышению выброса вредных веществ в атмосферу.
Еще одним фактором, оказывающим непосредственное влияние на работу силового агрегата, считается вязкость дизтоплива. Снижение консистенции смеси ниже положенных норм увеличивает сопротивление трущихся элементов мотора, после чего они быстро выходят из строя. Также страдают запорные углы форсунок наряду с плунжерными парами ТНВД. Определить неисправность достаточно просто: если после резкого изменения положения рейки рядом с плунжерами раздается звонкий звук, то проблема заключается в низкой вязкого дизельного топлива. Кстати, слишком «густая» консистенция горючей смеси может заметно сократить ресурс мотора, вызвать пригорание масла, затруднить запуск ДВС даже в летний период.
Иногда недобросовестные производители дизтоплива с целью увеличить его воспламеняемость повышают содержание серы выше допустимого уровня. Такая горючая жидкость способствует образованию коррозии на металлических элементах силового агрегата и провоцирует сильные выхлопы при работе двигателя. В то же самое время заниженный процент серы в «солярке» ведет к ухудшению ее смазывающих свойств, а это становится причиной ускоренного износа ДВС. Важно учитывать и количество смолистых веществ, повышенная концентрация которых вызывает характерный твердый нагар.
Таким образом, качество дизельного топлива играет ключевую роль в длительной и беспроблемной эксплуатации силового агрегата, поэтому всегда приобретайте горючую жидкость только у проверенного поставщика.
Источник: ng-logistic.ru