Проклятые вопросы Богу
Как часто мы шантажируем Бога, задавая ему так называемые "проклятые вопросы", в стиле Федора Михайловича Достоевского о слезинке неповинного ребенка, или вот как предъявил Создателю в своем интервью в эфире ирландского телевидения актер Стивен Фрай :
«Рак костей у детей? Это как вообще? Как тебе не стыдно? Как ты смел создать мир, где есть такие страдания, в которых мы не виноваты? Это неправильно! Это чистое, чистейшее зло. Почему я должен уважать капризного, злобного и глупого Бога, создающего мир, в котором так много несправедливости и боли?»
Мы совсем не задумываемся как такие реплики выглядит со стороны. Ведь это,как минимум, неблагдарно когда, мягко говоря, не самое милое и безобидное на Земле существо - человек пытается предъявить претензии и счет за дар жизни на прекрасной голубой планете щедрому Создателю всех вселенных, считая, что все наши беды Божьих рук дело, и Его наказание.
Может быть это из-за того, что мы сами склонны обязательно кого-нибудь обвинять и наказывать?
Но если у вас, например, нашкодит кот, вы должны понимать, что по складу ума он прост, и наказывать кота спустя какое-то время уже бесполезно. Наказывать зверюгу надо обязательно и сразу же, тогда он быстро понимает за что ему прилетело, и именно этим способом шкодить уже побоится.
Человек - не зверь, не бессловесная тварь. Он сам, подобно Богу, способен менять окружающий мир, и охотно гордится тем, как космические корабли бороздят большой театр, однако, как шкодливый котяра, зачастую, не видит причинно следственной связи между своим собственным преступлением и наказанием.
Может быть потому, что Господь, на самом деле, вообще ни кого не наказвывает? А наказанье божье - это фигура речи такая, с легким флером упрека: ну как Ты мог!
Полагаю, если бы Бог действительно наказывал, то Ему бы не было сысла тянуть с наказанием. И вот тогда все сразу же стали бы вести себя хорошо. Не потому, что сделались вдруг хорошими, а потому, что боялись бы очередного пинка "надсмотрщика".
Прямо как в колонии строгого режима, где лютые урки могут в отрядах строем ходить и песни орать так, что лагерь напомнит комиссии по правам человека пионерский. Аж сердце радуется - благодать!
Только Богу такой благодати не надо. Он смотрит какой человек на самом деле, на свободе. И дарит ему эту полную вободу, вплоть до свободы решать для себя есть Бог, или нет.
Но почему бы Богу все-таки не быть тюремщиком? Да не было бы свобды, но и страданий бы не было, следят, кормят, на работу выгоняют! Прутья на решетках вообще можно сделать золотыми, и траву реглярно в зеленый цвет красить. Рай, в который, по всей видимости, захотел Стивен Фрай.
А то, может он захотел в другой рай, еще лучше, где напоят человека элексиром, напрочь лишающим всякой агрессии, и будет он всегда улыбаться и будет смирным, как овощь на грядке, тогда его нужно будет только подкармливать и защищать то непогоды.
Тогда, почему бы не поместить человека в такие раи? Жалко что ли?
Наверное, просто потому, чтоу вечного Бога совсем другой рай - не психушка и не тюрьма и, в отличие от мест не столь отдаленных, туда не так просто попасть. Его рай как родной дом. Вы же не станете пускать бандита, который считает, что ему все должны, жить к своим любимым и близким?
От своего вора не убережешься - так говорили в старину. И прежде, чем принять человека на постоянное место жительства в свой дом, раньше за ним сначала наблюдали, оставляли, например нового домочадца на некоторое время в доме "одного", или селили во флигеле.
Вот и Бог наблюдает за нами, прежде чем пустить на вечное место жительство в Царствие Свое Небесное. Таки - имеет право!
А вот наказывают нас наши собственные поступки.
Как в случае с больным ребенком. Только мы решаем иметь нам детей, или не иметь в экологически неблагоприятной местности, или с неблагоприятной генетической предрасположеностью.
Кто из нас активный борец за экологию? А кто следит за собственным здоровьем? Мало кто. За чем тогда удивляться рождению больных детей? Разве рак - это естественно - нет, у него всегда есть какая-то причина! Только эту причину разглядеть бывает сложно.
Вот видит человек несправедливость, но не борется с ней. Он вроде бы ни чего плохого не сделал и считает себя хорошим, но на самом деле, ни чего не предпринимает для устранения зла, и, тем самым, совершает плохой поступок. Одако, когда эта, проигнорированная им равнодушно, несправедливость коснется наконец его самого, или его семьи он с готовностью завопит: "Боже за что Ты наказываешь невинных!" Да какой же ты невинный - ты равнодушный наблюдатель, или попуститель, т.е. соучастник преступления.
Бог не наказывает невинных детей, наоборот, он дает им на Земле в сопровождение и защиту вполне способных на эти действия (в большинстве случаев) родителей. А уже как поведут себя родители... Опять же, Бог не жандарм, что бы заставлять родителей быть хорошими из под палки.
И когда те, теряя ребенка, роняют его из своих объятий, я полагаю, ребенок неприменно попадает в объятия Бога, как неповинный, чистый и исполнивший нелегкую святую миссию вразумления нас, взрослых.
Конечно, бывает, что родители действительно не виноваты (как в Евангельской притче о слепорожденном) или они искренне раскаялись, а потом взмолились о помощи, вот тогда Бог Сам исправляет несправедливость, и мы, видя это чудо, удивляемся:
Как Бог Велик! Слава Богу!