ТАЛЬ

 

ТАЛЬ

Таль (от голл. talie) — подвесное грузоподъемное устройство, содержащее лебедку для подъема груза и тележку. Таль выполняют в основном в четырех вариантах.

Первый вариант: соосно двигателю располагают барабан с тросом и редуктор. Двигатель в данном варианте имеет подпружиненный конусный ротор. При включении двигателя ротор втягивается в статор и тормоз размыкается. При включении двигателя ротор под действием пружины перемещается влево, и тормоз автоматически замыкается.

Второй вариант: двигатель тали непосредственно встроен в барабан, и его статор вращается вместе с барабаном. В корпусе редуктора дополнительно установлен тормоз.

Третий вариант: барабан тали в виде обечайки без торцовых стенок установлен на подшипниках. Двигатель в этом варианте с неподвижным корпусом встроен в барабан.

Четвертый вариант: двигатель тали встроен в барабан и соединен с планетарным трубчатым редуктором, установленным в отдельном корпусе. В различных отраслях промышленно-хозяйственного комплекса России широко применяются тали рычажные марки ТР-1М и шестеренчатые ручные тали.

Технические данные рычажной тали ТР-1М таковы: грузоподъемность — 1 т, максимальная высота подъема груза (при длине цепи в 5 м) — 2,2 м; усилие на рукоятке (при номинальном грузе) — 0,26 кН (0,27 кг/с), шаг грузовой цепи — 25 мм; расстояние между крюками: максимальное — 2500 мм, минимальное — 455 мм.

Основные размеры: длина (с рукояткой) — 510 мм, ширина — 170 мм; масса (с грузовой цепью — 19,6 кг).

Технические данные шестеренчатой ручной тали: грузоподъемность — 2 т, максимальная высота подъема груза — 12 м, тяговое усилие на цепи — 0,49 кН (50 кг/с), масса 75 кг.