Прототипом Штирлица была женщина? Фильм советского разведчика, из которого сделали "17 мгновений весны"

Мало кто знает, что наш всеми любимый сериал "17 мгновений весны" целиком и полностью снят на основе фильма 1950 года "Секретная миссия", в основу которого лег сценарий, написанный полковником советской разведки.

Прототипом Штирлица была женщина? Фильм советского разведчика, из которого сделали

В 1947 году Абакувом отправил в отставку, а фактически выжил из огранов полковника Михаила Маклярского, который во время войны был начальником 3-го отдела 4-го управления НКВД и руководил разведывательно-диверсионными группами в тылн у немцев. Но, полковник не стал унывать и подался в сценаристы кино. В том же году Маклярский практически первый увековечил на большом экране образ советского разведчика, сняв фильм про своего боевого товарища Кузнецова - "Подвиг разведчика". Фильм вышел на экраны, Маклярский получил за него Сталинскую премию и.. сел во второй раз в жизни (первый раз его прытались посадить еще в 1937-м). Полковника арестовали по приказу Абакумова, завели дело, но ничего доказать не и смогли и до поры до времени отпустили.

Вернувшись на свободу, Маклярский принялся за сценарий нового фильма - "Секретная миссия", который почти полностью совпадает с сериалом "Семнадцать мгновений весны", который будет снят спустя 20 лет. Сериал знают и любят все, но это фильм оказался забыт.

Юлиан Семенов прекрасно знал как этот фильм, так и самого Маклярского, который продолжал писать сценарии и снимать кино вплотьдосвоей смерти в 1978 году. Однако, между сериалом и фильмов, несмотря по потрясающее сходство, позволяющее говорить о фактическом ремейке, есть одно большое различие - главный герой в ленте Маклярского - женщина, советская разведчица Маша Глухова, она же Марта Ширке.

В роли Маши-Марты снялась актриса Елена Кузнецова, жена то го самого Михаила Ромма, который через 15 лет снимет "Обыкновенный фашизм" а тогда был режиссером этого фильма.

Прототипом Штирлица была женщина? Фильм советского разведчика, из которого сделали

Фильм вышел в прокат, а полковник Маклярский снова сел, на этот раз на несколько лет и на свободу вышел только после смерти Сталина. Из-за этого и фильм постигла незавидная участь - его по-тихоньку убрали из проката и уничтожили почти все копии. В итоге в конце 60-х ленту пришлось восстанавливать. Так она обрела второе рождения и послужила основой для Юлиана Семенова.