РЕАКТИВНАЯ ТУРБИНА

РЕАКТИВНАЯ ТУРБИНА

Реактивная турбина — турбина, преобразующая потенциальную энергию рабочего тела (пара, газа, жидкости) в механическую работу с помощью специальной конструкции лопаточных каналов рабочего колеса. Они представляют собой реактивное сопло, так как после прохождения рабочего тела через него значительно увеличивается скорость рабочего тела (газа, жидкости). Первое такое устройство сопла использовал в 1889 г. К. П. Ловаль. Это сопло разместили перед рабочим колесом паровой турбины. Теоретически работу реактивного сопла разработал С. А. Чаплыгин в 1902 г. Современные реактивные турбины имеют рабочее колесо, которое вращается при помощи суммы действий сил, и имеют два принципа действия — активный и реактивный. Окружное усилие возникает, когда изменяется направление потока рабочего тела в лопаточных каналах колеса. Это принцип — активный. Реактивное усилие возникает, когда возрастает скорость рабочего тела в лопаточных каналах колеса, это принцип — реактивный. Реактивность турбины определяется отношением количества энергии, которая преобразована в лопаточных каналах рабочего колеса, к общему количеству энергии, которая использована. Если в турбине по реактивному принципу преобразуется не меньше 50% потенциальной энергии рабочего тела, такая турбина называется реактивной.