Россия VS остальной мир – где интереснее всего учиться будущим инженерам?

Неожиданные эксперименты, тематические опыты и новейшие технологии – мы подготовили подборку самых интересных уроков физики, химии и биологии в школах мира, после которой вам точно захочется заняться наукой, и всерьез!

Канада

Уроки естествознания у канадских школьников включают в себя начальное знакомство с химией, физикой и биологией и начинаются еще в начальной школе. Например, в третьем классе дети выводят мальков из икры, после чего выпускают вылупившихся рыбок в их естественную среду обитания.

Россия VS остальной мир – где интереснее всего учиться будущим инженерам?

США

Американских школьников сразу же учат применять полученные знания в жизни. Пятиклассники на занятиях по выживанию зимой с помощью химии узнают, что лед бывает не только холодным, но и «горячим», и даже сами делают настоящие рукогрелки.

Ребята постарше частенько проводят показательные выступления вместо контрольных работ, демонстрируя свои познания в предмете. Например, накануне Хэллоуина открытый урок по химии выглядит вот так:

Япония

Урок химии в школе с опасными реактивами японские учителя демонстрирую поначалу на специально-разработанной интерактивной доске. Таким образом можно наглядно донести до детей теоретическую часть и показать, что будет, если случайно перепутать реактивы.

Россия VS остальной мир – где интереснее всего учиться будущим инженерам?

Урок биологии и знакомство с этапами развития живых существ в стране восходящего солнца похож на канадский. Но, конечно же, все не может быть так просто. День за днем школьники наблюдают за развитием цыпленка в яйце… без скорлупы!

Эстония

Стандартный урок естествознания в европейских школах включает в себя близкое знакомство малышей с насекомыми и червями. При этом с самых первых занятий детей учат относиться к живым существам с уважением, слова «гадость» или «мерзость» на таких уроках – под запретом. Ученики постарше изучают пищевые цепочки, разбирая отрыжку совы: считается, что найти целый мышиный череп – большая удача и предмет особой гордости.

Россия VS остальной мир – где интереснее всего учиться будущим инженерам?

Англия

Учителя Северного Альбиона в деле преподавания химии, физики и биологии делают основную ставку на развитие интереса у подопечных, пуская в ход самые неожиданные приемы. Например, познакомить учеников с химией очень часто помогает Гарри Поттер. На специализированных ресурсах учителя делятся друг с другом лайфхаками о том, как сделать с ребятами волшебную палочку, какие реактивы лучше всего использовать, и как создать для такого урока необходимый антураж.

Россия VS остальной мир – где интереснее всего учиться будущим инженерам?

Франция

Если во французской школе для того, чтобы провести интересный урок у учителей не хватает классного оборудования, они ведут детей туда, где оно точно есть – в музей. Так, в Париже, в Национальном музее естествознания, городке науки и индустрии, и во многих других, проводят занятия по разным направлениям, от биологии до физики.

Россия VS остальной мир – где интереснее всего учиться будущим инженерам?

Германия

Если французские школьники ходят на занятия в музеи, то главная фишка немецких школ – регулярные занятия в самых настоящих научных лабораториях. Немецкие ВУЗы регулярно проводят дни открытых дверей, мастер-классы и даже курсы, где практикующие ученые знакомят ребят с азами науки. Попасть на такое мероприятие все желающие могут совершенно бесплатно, достаточно записаться через сайт университета.

Россия VS остальной мир – где интереснее всего учиться будущим инженерам?

Россия

А как же сейчас проходят такие уроки у российских школьников? Ведь мы помним, что некогда наша страна славилась уровнем науки и подготовкой кадров на весь мир! Но потом что-то пошло не так… Оказывается, в наши дни многое делается для того, чтобы вернуть отечественной науке былой уровень, начиная с самых основ – школьного образования. Например, для московских школьников постоянно разрабатывают инновационные образовательные проекты, для учащихся инженерных классов построили современные STEM-парки, где учить химию или физику можно не только по учебникам, но и в настоящих полноценных лабораториях, оборудованных по последнему слову инженерной мысли.

Конечно, для того, чтобы преподавать в подобных STEM-парках свой предмет, недостаточно получить традиционное образование по специальности. Ведь найти подход к ребенку, показать, что наука – это не скучно, а интересно и даже иногда весело, не так-то просто. Поэтому готовят учителей нового поколения на специальных магистерских программах в МГПУ.

«Чтобы воспитать будущего инженера, нужно не только научить его физике, математике и программированию, но и увлечь инженерным делом, развить инженерные компетенции и сформировать навыки проектирования и командной работы. А остальное сделает вуз, – рассказывает Сергей Александрович Ловягин, руководитель программы подготовки учителей для инженерных классов, кандидат наук и учитель физики с 30-тилетним стажем. – Поэтому педагогами инженерных классов должны быть совершенно разные люди. И физики, и математики, и программисты, и инженеры, и другие педагоги, имеющие вкус к проектированию и техническому творчеству».

Помогут ли подобные проекты возродить российскую науку? Нам бы очень этого хотелось!