Семь инноваций в сфере безопасности автомобиля, которые реализованы уже в 2021 году.

Доброго времени суток, дорогой читатель!

Одного только автоматического экстренного торможения уже не достаточно, грядёт время «умных» автомобилей. И кто знает, возможно, когда-нибудь даже умнее, чем мы.

С каждым последующим годом беспилотное вождение уже становится не просто фантастикой, а чем-то достижимым и более чем реальным. В тоже время классические автомобили повышают уровень своей безопасности, пятизвездочные рейтинги ANCAP все сложнее и сложнее получить, списки базового оборудования становятся более длинными. Отдельные современные автомобили уже сейчас могут похвастаться системой помощи водителю, а именно в сочетании с функцией отслеживания дорожной разметки и активным круиз-контролем бортовой компьютер позволяет Вам двигаться в полуавтоматизированном режиме, удерживая вас в центре полосы движения, маневрируя на поворотах и ​​соблюдая безопасную дистанцию до транспортного средства впереди.

Все это говорит о том, что имеется большой покупательский интерес к безопасным и умным автомобилям, который не на шутку подогревает конкуренцию среди автопроизводителей и разворачивает «гонку вооружений». Вышеупомянутая система помощи водителю знакома многим владельцам автомобилей премиум-класса, для рядового пользователя более известны камеры заднего вида и автоматическое экстренное торможение, но и те и другие покупатели хотят большего.

Ниже будут рассмотрены новые технологии и функции, которые ждут в своих новых автомобилях многие покупатели:

1. Центральные подушки безопасности.

Пусть мы и знакомы с фронтальными и боковыми подушками безопасности, но этого не достаточно. Относительно новая конструкция центральной подушки безопасности становится обязательной для современных автомобилей. По данным ANCAP: «Установленные в центральной части передних сидений автомобиля подушки безопасности разработаны для исключения травматизма вследствие столкновения голов водителя и пассажиров при боковом ударе или авариях с опрокидыванием. Эти подушки безопасности раскрываются со стороны сиденья водителя и могут значительно снизить вероятность серьезной травмы шеи и позвоночника».

Небольшое количество моделей 2021 года, которые уже получили пятизвездочные рейтинги ANCAP, имеют данную подушку безопасности, включая Isuzu D-Max, Toyota Yaris, Kia Sorento и Mazda BT 50.

2. Адаптивный круиз-контроль с отслеживанием дорожной разметки и контролем скорости с возможностью полной остановки автомобиля исходя из дорожной ситуации.

Были времена, когда простой круиз-контроль казался футуристичным. В наши дни это уже обыденность, если перед ним не стоит слово «активный» или «адаптивный». Большинство активных или адаптивных систем круиз-контроля используют радиолокационные системы для замедления или ускорения в зависимости от транспортного потока и расположения впереди идущего автомобиля.

Даже более продвинутые модели данных систем могут определять изменения ограничения скорости в реальном времени и соответствующим образом контролировать ход автомобиля, а также производить остановку на красный свет или при начале движения в случае торможения впереди идущего автомобиля, к примеру, все на том же светофоре.

3. Система предупреждения о безопасном выходе.

Комплексная безопасность автомобиля должна работать и при остановке вашего автомобиля.

На Kia Carnival 2021 года системы предупреждения о безопасном выходе используют датчики, расположенные рядом с задними фарами, для обнаружения потенциальных опасностей, когда автомобиль движется со скоростью менее 3 км / ч. При обнаружении потенциальной угрозы, например, велосипедиста или другого транспортного средства - система подаст звуковой сигнал и автоматически заблокирует двери пассажира с помощью замка, защищенного от случайного разблокирования и детей, до тех пор, пока опасность не исчезнет из зоны работы датчиков.

Hyundai Palisade 2021 года также имеет данную функцию, как и ряд автомобилей Audi, хотя система предупреждения о выходе Audi не может автоматически блокировать двери, а лишь предупреждает.

4. Системы удаленной парковки и выезда.

Современные автомобили могут парковаться под присмотром водителя, находящегося за рулем, но новейшим моделям машин не требуется даже этого.

Автомобили марки Tesla предлагают дополнительную функцию под названием «Умный вызов», которая позволяет оборудованным транспортным средствам автономно выезжать с парковочного места и проезжать около 60 метров или меньше к своему владельцу.

Между тем, Kia предлагает на своем новом Sorento версию под названием Remote Smart Parking Assist, позволяющую водителям самостоятельно перемещать свой автомобиль на парковочном месте и выезжать с него с помощью брелка.

Сама идея состоит в том, что машины могут безопасно въезжать и выезжать из тесных парковок, не создавая дискомфорт водителям и пассажирам из-за ограниченного пространства для открытия дверей.

5.

Обратите внимание: Самые крутые товары которые я нашел на Aliexpress №6.

Прямые видеотрансляции слепых зон.

Большинство современных автомобилей предлагают своего рода мониторинг слепых зон, который предупреждает вас о присутствии другого автомобиля звуковым сигналом или вибрацией рулевого колеса, но некоторые новые модели идут дальше.

Honda предлагает нечто под названием LaneWatch. Система отображает все, что происходит сбоку автомобиля , на ваш информационно-развлекательный экран при активации. В то же время Audi e-tron дает владельцам возможность заменить их боковые зеркала на камеры, которые отображают прямую видеотрансляцию вашей слепой зоны на 7,0-дюймовый дисплей у основания передних стоек.

Kia Sorento 2021 года выводит прямую видеотрансляцию слепой зоны на цифровой дисплей водителя всякий раз, когда он сочтет необходимым активировать данную функцию, что позволяет проверять наличие велосипедистов, автомобилей и пешеходов, не отрывая глаз от дороги впереди. Аналогичная система предлагается и на Hyundai Palisade 2021 года.

6. AEB с перекрестным сканированием.

Автономное экстренное торможение быстро стало массовой функцией автомобилей с тех пор, как оно было впервые представлено в конце 2000-х годов. Часто на мировом рынке используется аббревиатура "AEB". Функционально система использует датчики для обнаружения препятствий на пути транспортного средства и скорость машины относительно их, вмешиваясь, чтобы тормозить автоматически, если водитель не начинает замедляться вовремя.

Большинство современных автомобилей предлагают это в стандартной комплектации, но некоторые модели предлагают это только на более высоких скоростях. Однако появляется более усовершенствованная версия этой технологии, известная как «системы предупреждения о столкновениях на перекрестках», «AEB на перекрестках» или «AEB со сканированием перекрестков».

ANCAP поясняет: «В системах предупреждения о столкновении на перекрестках используются радиолокационные системы или аналогичные датчики для обнаружения приближения транспортных средств на перекрестках и предупреждения водителя о возможном столкновении».
Версия этой технологии в настоящее время используется на новых Toyota Yaris, Mazda BT-50, Isuzu D-Max, Kia Carnival, Volkswagen Touareg и некоторых моделях Audi - и это лишь некоторые из них.

Между тем, Tesla утверждает, что ее еще не выпущенная функция полного самоуправления позволит ее автомобилям автономно перемещаться по сложным перекресткам со светофорами, знаками остановки и кольцевыми развязками. Что ну очень смело и звучит, как строчка из книги о научной фантастики.

7. Камеры с обзором 360 градусов.
В то время, как большинство современных моделей оснащены камерой заднего вида и датчиками парковки, некоторые из них теперь предлагают вид с высоты птичьего полета на ваш автомобиль, иначе говоря обзор вокруг машины через верхнюю камеру, камеру с обзором на 360 градусов и даже с выводом на 3D-дисплей.

Это очень полезно при парковке и маневрировании в достаточно ограниченном пространстве. При этом некоторые системы могут увеличивать масштаб в определенных местах вокруг автомобиля, чтобы перемещаться по бордюрам или конкретным препятствиям.

Такие производители, как Jaguar Land Rover, даже восприняли фразу «360 градусов» буквально, добавив к некоторым моделям дополнительный вид «под полом» (технология ClearSight Ground View), чтобы дисплей также мог имитировать прозрачный капот при движении по бездорожью. Водителю обеспечивается четкий обзор местности под автомобилем и непосредственно перед ним, позволяя определить лучший ход машины в сложной ситуации.

Из технологий, которых нет в массовом автомобилестроении, но очень хотелось бы, я хочу выделить: переднюю камеру с функцией тепловизора. На плохо освещенных трассах и улицах гибнут люди. Довериться искусственному интеллекту или радиолокационным датчикам пока нельзя в ситуации когда, имеются на обочине зеленые насаждения и дорожные ограждения. Из-за них в любой момент может появиться человек. AEB не всегда поможет, а правильный вывод информации ближе к лобовому стеклу предупредит водителя о возможной опасности. Да, это может быть и канализационный люк или остывающий двигатель автомобиля, которые не представляю угрозы, но считаю, что дальнобойщикам эта вещь очень нужна, человека идентифицировать во многих случаях можно.

Есть какие-нибудь свежие идеи по технологиям, которые могли бы сделать автомобили более безопасным средством передвижения? Пиши обязательно, обсудим! А так же напишите о полезных "фичах" в собственном автомобиле, интересно оценить полезность глазами владельца.

Больше интересных статей здесь: О гаджетах.

Источник статьи: Семь инноваций в сфере безопасности автомобиля, которые реализованы уже в 2021 году. .

Написать комментарий