Современные производственные процессы требуют совмещения максимальной эффективности с большими объемами производства. Сегодня такая цель вполне достижима при помощи целого арсенала механизмов, обладающих высочайшими показателями КПД. К таким изделиям можно смело отнести и шарико-винтовые передачи, используемые для преобразования вращения в поступательное линейное движение и наоборот. Данный вид передач массово используется в заводских станках, транспортных средствах, робототехнике и других промышленных областях.
Представить себе конструкцию шарико-винтовой передачи сможет даже человек, не имеющий опыта работы с ними. Это сплошной и довольно длинный винт, к которому прикреплена гайка. Основной двигательный процесс происходит именно внутри гайки: проходя через внутреннюю и внешнюю резьбу, в ней катятся шарики, используя спиралевидную траекторию. По окончанию движения шарики проходят в возвратные каналы и затем цикл запускается вновь. Это обеспечивает бесперебойную и надежную работу шарико-винтовых передач.
Сам рабочий винт зачастую закрепляется на специальных подшипниковых опорах. Во время вращения винта вместе с ним перемещается и гайка, двигаясь по длине винта. Во время своего движения гайка переносит и всю полезную нагрузку. В некоторых случаях гайка в шарико-винтовых передачах делается вращающейся, а винт, наоборот, двигается в обе стороны, проходя через гайку.
Как уже было сказано ранее, шарико-винтовые передачи отличаются своим высоким КПД. Данный параметр обеспечивается использованием в их работе трения качения, что позволяет существенно сэкономить используемую энергию. Кроме этого, шарико-винтовые передачи обладают ещё целым рядом преимуществ, благодаря которым они постоянно остаются востребованными на производственном рынке. Среди таких особенностей стоит выделить:
- Минимальный расход энергии при КПД в районе 90 процентов;
- Точность и плавность движения при работе с быстрыми и малыми шагами;
- Устойчивость шарико-винтовых передач позволяет выдерживать им высочайшие нагрузки, несмотря на малые габариты;
- Во время работы шарико-винтовые передачи практически не издают шумов;
- Возможность регулировать как зазор, так и натяг
Впрочем, не лишены шарико-винтовые передачи и недостатков. В первую очередь это касается их большой стоимости, что не позволяет использовать ШВП во всех случаях. Нельзя забывать и про ограничения в скорости вращения винта, а также четко стандартизированную длину винта.
Мы убедились, что в интернет-магазине большой выбор ШВП и отличные цены. Советуем покупать тут: https://unitech.com.ua/shariko-vintovye-peredachi-shvp-/.