СКАЗКА.

СКАЗКА.Серьезнейшее средство нравственного воспитания детей. Гаснут в палатах огни. Засыпает неугомонное племя ребят. В этой палате кончают спор, начатый еще у костра. В этой — вожатая рассказывает сказку...

Удивительное дело — сказка. Дети не могут жить без нее, хотя время приземляет сказочное, делает его будничным, обычным. Даже подростки, которые отчаянно стыдятся обнаружить свою симпатию к сказке, слушают ее, затаив дыхание. Они могут пошутить: «Мы уже не маленькие слушать сказки». Но в глубине души все-таки горячо ей сочувствуют. Сказка делает души ребят мягче, отзывчивее, добрее. Сказка — это в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего. Сказка возвращает ребят в чудесный мир природы. Огромное количество ребят называет любимым фильмом мультипликацию о Маугли, сказку, населенную симпатиями-зверями. Самуил Маршак видел в сказке высокую педагогику воздействия.

«Великого сказочника Андерсена в последний путь провожал весь город. За гробом другого великого сказочника — Я. Корчака никто не шел. Да и гроба-то не было. Сожгли фашисты сказку в печах Треблинки...» — голос вожатой глубокий, ласковый. Вяжет вожатая хитрую нить сказки, под аккомпанемент которой засыпают наши ребята. Мы — сторонники «плавного» засыпания. Дети и не умеют засыпать мгновенно. Здесь не помогут ни команда, ни окрик. Пусть они немножко поговорят, пофилософствуют, послушают сказки.