Никто не покупает

Новейший легкий истребитель Су-75 разработан в рекордно короткие сроки - по словам разработчика - всего за 1 год, и не имеет себе равных по цене среди самолетов не только 5 поколения, но даже 4

Например, истребитель четвертого поколения - Су-35М стоит 100 миллионов долларов, а Су-75 CheckMate всего 25-30 миллионов долларов. Это действительно выдающаяся цена, и, учитывая самые низкие затраты на полет и техническое обслуживание, она делает это летающее чудо вундеркиндом.

Конечно, здесь не учтены затраты на обучение и вооружение, но в целом даже цена в 40 миллионов долларов - это копейки по мировым меркам, тот же самый самолет 4-го поколения от американского F-16 (разработка 1974 г.) последняя модификация Viper -block 70 стоит до 160 млн каждый - исходя из открытых данных о поставках в Болгарию. 

Концепция Су 75 проста - он разрабатывался только на экспорт, чтобы занять часть рынка - тем, кто по экономическим и политическим причинам не может позволить себе F-35, но нуждается в современных средствах перехвата в лице истребителей 5 поколения . Китай не продает свой J-20, так что вариантов не осталось.


Возможно, конкретно по программе создания легкого многоцелевого самолета она обсуждалась еще в 2017 году в Дубае - там, как я уже говорил, было представлено и планирование совместных разработок, но уже в 2021 году оно было представлено. Программу, вероятно, финансировали арабы, но что-то пошло не по плану. Новым агрегатом не заинтересовались ни Индия, ни страны Латинской Америки, несмотря на крутую рекламу с пилотами из стран третьего мира. Что вполне логично - кто будет покупать оборудование, которое не используется в стране происхождения ? 

По ТТХ - имеет 3 скрытых отсека, в которых может нести до 5 ракет (воздух-воздух малой дальности, средней дальности и малой дальности "воздух-земля") или бомб массой 250-500 кг кг (управляемая и неуправляемая), при необходимости на внешних пилонах устанавливается еще 4 ракеты — по 2 с каждого борта. Всего 9 артустановок. Пушки нет - только в виде контейнера на пилоне, подвесная модификация - что увеличивает ЭПР. Дальность полета без баков 2800 км. Полезная нагрузка 7,4 тонны

Может поддерживать сверхзвук без форсажа. Роль второго пилота берет на себя ИИ. Уникальный комплекс РЭБ не позволяет наводить на себя ракеты противника. Открытая архитектура управления позволяет настроить самолет под себя — для каждой страны эксплуатации. Дальность обнаружения цели через ОЛС - оптическое тепловое обнаружение цели в пассивном режиме превышает 70 км, а это уже на пределе эффективного пуска ракет в арсенале F22 или F35

В бизнес-плане - 300 машин на экспорт на ближайшие 15 лет, но заказов нет и через год и, наверное, не будет из-за нынешней напряженной обстановки. Если бы все пошло по плану и машин было продано по 100 млн каждая (вместе с ТО, гарантией, обучением, вооружением), то бюджет может получить более 20 млрд долларов чистыми в бюджет страны с учетом затрат

Вроде бы машина посредственная - характеристики слабее американского аналога Ф-35, но за счет дешевизны может занять свою нишу среди стран третьего мира

Больше интересных статей здесь: Технологии.

Источник статьи: Никто не покупает.