Всем привет!Я открываю новую рубрику в разделе, где буду рассказывать о технически сложных вещах по возможности просто, коротко и внятно.
Как устроенная тормозная система в автомобиле и почему не стоит боятся ее резкого отказа - разберемся сейчас.
В любом современном автомобиле существуют тормоза, работают за счет передачи давления на педаль тормоза на тормозные диски. Как это выглядит на примере:
Начнем рассматривать картинку с педали, на которую давит большинство из нас каждый день. Педаль давит на поршень в главном цилиндре, а жидкость перераспределяет это давление на тормозные цилиндры на колесах.
Но тут же у внимательного читателя возникает мысль, а что если одна из этих трубок порвется? Получается, что тормозов не останется в автомобиле? Об этом очень давно задумались инженеры чтобы так не происходило тормозную систему разделяют или дублируют, рассмотрим наглядно:
Мы видим как разделяют контуры на автомобилях один контур может останавливать все 4 колеса, а второй только два передних как на самой первой схеме, Также контуры могут быть разделены на передние и задние колеса как на второй схеме- если например желтый контур порвется и не сможет останавливать автомобиль, то красный контур все равно останется в рабочем состоянии и сможет остановить автомобиль.
Но самой популярной считается диагональная схема когда в один контур заключено например правое переднее и заднее левое колесо, а во второй наоборот, почему же она так полюбилась автопроизводителям?
● диагональная система, плюсы — эффективное торможение при выходе из строя одного из контуров, минусы — неравномерное распределение тормозных усилий.
● осевая система, плюсы — одинаковое давление в в контурах передних или задних колес, что гарантирует равномерное торможение без увода в сторону, минусы — при отказе переднего контура остаешься практически без тормозов, так как в торможении большая нагрузка идет на переднюю ось, а задняя лишь помогает в торможении.
Как устроенная тормозная система в автомобиле и почему не стоит боятся ее резкого отказа - мы разобрались, а если у вас есть идеи о чем еще нужно рассказать или остались еще какие-то вопросы- добро пожаловать в комментарии .
Если понравилась статья поставь лайк и подпишись, тебя ждут множество других полезных и интересных материалов.