Металлопрокат – очень распространённый продукт, которым заказывают достаточно часто. Металлопрокат является основой деятельности весьма многих видов производств, которые занимаются выпуском продукции машиностроения, сельского хозяйства, электроники и техники разного типа, автомобилестроительных и ремонтных предприятий и множества других.
Перевозка основной массы необходимого конечным потребителям металлопроката осуществляется с помощью железнодорожного транспорта, как более подходящего для габаритного, как правило, длинномерного, и тяжёлого груза. Однако, зачастую для использования металлопрокат необходимо грузить на автомобили. Подобную деятельность осуществляют логистические компании, пример по ссылке http://www.logisticworld.ru/page/1/.
Для этого применяются крупнотоннажные грузовые автомобили, как правило, многоосные, типа шаланд или фур, которые могут перемещать большой объём груза. Также часто используется длинномерный транспорт, подобный лесовозам или с дополнительными удлинёнными грузовыми платформами, на которых используются специальные же тягачи с мощными двигателями.
Металлопрокат опасен при перевозке. Он ни в коем случае не должен вываливаться из кузова грузовика или свисать, представляя опасность для движения на дороге. У таких ситуаций есть опасность того, что водители других транспортных средств просто не смогут распознать того, что перевозится, неправильно оценить расстояние или скорость движения машин. Кроме того, прокат в грузовом кузове должен правильно укладываться и специально закрепляться для того, чтобы он не мог смещаться при движении.
Учитывая большой вес и габариты, смещение проката внутри кузова почти автоматически приводит к нарушению равновесия и распределения центра масс, что может приводить к нарушению управляемости автомобиля, потере ориентации или курсовой устойчивости. Исправить такие неприятные нарушения по ходу движения или во время остановки будет очень сложно из-за проблематичности оперирования материалом в кузове.
Поэтому его раскладывают в соответствии со специальными схемами во время погрузки и фиксируются при помощи линей и специальных крепёжных стальных тросов. Причём крепится не весь груз целиком, а он разделяется на отдельные части, каждая из которых закрепляется самостоятельно так, чтобы вместе все части создавали устойчивую «пирамиду» или «квадрат».
Иногда металлопрокат имеет собственную специальную упаковку, позволяющую крепить его в виде обычных штабелей, что упрощает погрузку и разгрузку. Однако, в таком случае необходимо проследить, чтобы не страдала при перевозке сама упаковка. Металл, тем более в большом количество чисто механически разрушает и упаковку, и соседние заготовки в кузове.