Тройка необычного оружия Второй Мировой войны

Железнодорожная торпеда - довольно странное и очень ситуативное оружие.

Тройка необычного оружия Второй Мировой войны

Агрегат был разработан в СССР в середине 30-х годов. Оружие представляло собой крошечную железнодорожную платформу с закрепленной на ней бомбой. Все это дело приводилось в движение двумя автомобильными аккумуляторами.

Устройство было способно разгоняться до 60 км/ч и имело запас хода в 20 км.

Случаи применения железнодорожных торпед РККА неизвестны. А вот партизаны изготавливали и использовали кустарные аналоги такого оружия.

Очень странная штуковина. Mias представляет собой бронещит с пулеметом на гусеничном шасси.

Тройка необычного оружия Второй Мировой войны

"Машина" приводилось в движение двигателем мощностью 5 л.с. и была способна разгоняться до 4,9 км/ч. Казалось бы перед нами совсем уж миниатюрная танкетка. Но нет. Места для оператора в этой штуке не предусматривалось - стрелок должен был ползти на карачках следом за этой вундервафлей.

В серию Mias не пошел, но во время войны использовались изготовленные в качестве установочной партии 20 "машин".

Впрочем, почти все армии того периода использовали подобные бронещиты:

Тройка необычного оружия Второй Мировой войны

Они приводились в движение ручной тягой, да и оружие солдат должен был тащить на себе. Зато дешево и просто.

Еще одно довольно ситуативное оружие, на этот раз немецкое.

Тройка необычного оружия Второй Мировой войны

Представляет собой бетонный 20-килограммовый шар, начиненный килограммом тротила. Приняли подобное оружие для обороны на возвышенности. Все что требовалось: активировать запал и столкнуть шар со склона.

Сама идея не нова: в подобных условиях люди издревле использовали плетенные из веток и соломы шары, которые обливались смолой и поджигались. Немцы лишь адаптировали идею под реалии своего времени.

Подпишитесь, пожалуйста, в раздел и поставьте ваш большой палец вверх, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!