Универсальный метод решения проблем

Механизм интуиции открывает человеку смысл происходящего. С его помощью он начинает видеть подсказки и задачи, которые перед ним ставит жизнь.

Универсальный метод решения проблем

Я заметил, что когда говорю вам о позиции доверия к жизни, то ищу её сам. Ведь самое важное, что мы должны ежедневно замечать в себе - это то настроение, с которым живём. На жизнь человека влияют не только внешние, но и внутренние факторы.

Например, когда вы считаете, что счастье и успех полностью зависят от внешних обстоятельств, то ожидаете, что как только в жизни станет больше денег, то она сразу изменится в лучшую сторону. Вы надеетесь, что если партнер будет чаще соглашаться с вашим мнением, то конфликтов в семье не будет
.
Человек все время стремится влиять на внешние обстоятельства. Находясь под воздействием гордыни, он стремится любую ситуацию изменить в благоприятную для себя сторону. Когда происходит по-другому, то его переполняют гнев, обида, возникает страх, что возможностей становится меньше.

Если мы посмотрим на окружающую природу, то увидим, что в ней нет дефицита. Солнце светит всем, почва земли плодоносит огромным количеством различных цветов, кустарников, деревьев, а в озерах, реках, морях водится много разной рыбы. Вселенная находится в непрерывном творчестве и всё, что исчезает из окружающего мира, даёт жизнь новому.

На одном семинаре ко мне обратился молодой человек. Он спросил: «У меня постоянно берут деньги в долг и не отдают. Я послушал ваши лекции, всё принимаю, но почему таких людей в моей жизни становится всё больше?».
Если человек принял ситуацию, то это означает, что появился ученик, который понимает, что все события в жизни происходят не просто так. Но чтобы решить проблему, нужно еще найти ответ на вопрос: «Чему меня обучают трудности?». Когда ответ придет, то необходимо начать действовать по-другому. Именно в поступках проверяется ответственность и позиция ученика.


У меня есть чувство вины перед мамой, которая ушла из жизни 1,5 года назад и меня это сильно угнетает. В процессе работы над проблемной ситуацией, я ощутила сильную головную боль, которая до сих пор не прошла.

Ирина, Вы описываете фактическую ситуацию. Головная боль возникает у многих людей, но какая Ваша реакция на это? В чем Ваш выбор?

Я хотела понять ответ на вопрос: «В чем мой урок?».

Понять в чем урок – это третий шаг. Если вы не сделали два первых шага, то эта область понимания для Вас будет закрыта. Нужно вернуться и пройти их.

Видимо я что-то не поняла.

Давайте пройдем их вместе. Постарайтесь сейчас просто принять Вашу боль. Но есть один важный момент – Вы должны принимать её как ученик, который доверяет жизни и понимает, что головная боль пришла не просто так. В ней для Вас есть очень важное послание. Сейчас я вижу перед собой растерянного и возмущённого человека, который хочет избавиться от проблемы. Но чтобы это произошло, должен появиться ученик, который понимает, что в мире действует высшая сила гармонии и любви. У Вас есть это настроение?

Я пока не чувствую его.

Не надо чувствовать, надо представить, что жизнь через чувство вины, головную боль стучится к Вам. Я спрашиваю: «Есть ли у Вас настроение ученика доверяющего жизни?».

Да.

Хорошо, перейдем к Вашей ситуации. Примите головную боль такой, какая она есть. Она может усиливаться, не сопротивляйтесь ей, а просто разрешите быть. Когда Вы ее принимаете как ученик, доверяющей жизни, то, что с ней происходит?

Она уменьшается.

Да, она может как усиливаться, так и уменьшаться, поэтому не надо ни радоваться, ни огорчаться. Головная боль - это просто условие задачи, которую перед Вами ставит жизнь. Это физическое чувство внутри которого есть эмоциональное переживание. И мой вопрос к Вам: «Какие Ваши эмоции спрятаны внутри физической боли? Что это за эмоциональные переживания?»

Стыд перед мамой.

Разрешите ему быть. Мы сделали первый шаг и идем с Вами в глубину эмоциональных переживаний, которые тоже нужно принять. Вы чувствуете только стыд или внутри боли находится что-то еще?

Что я плохая дочь (плачет).

Позвольте слезам быть. Не мешайте ничему. Это просто условие задачи. Вы – ученик и жизнь Вам хочет что-то объяснить. Что там внутри боли?

Для мамы я не стала той дочерью, которой она хотела, чтобы я была.

Разрешите этому чувству быть. Ученик принимает условие задачи. Была физическая боль. Вы её приняли, а внутри неё много разных эмоций и их тоже нужно принять. Когда Вы чувства и переживания принимаете в себе, то, что с ними происходит?

Мне становится легче.

Второй шаг состоит в том, чтобы принять все чувства и переживания. Продолжайте их распаковывать и проживать. Что сейчас с Вами происходит?

Я чувствую себя маленьким ребенком, которому трудно.

Примите эти чувства и разрешаете им быть. Ничего другого делать не нужно.

В силу возраста я просто не могу прожить мамину жизнь.

Вот, примите в себе и это. Когда Вы осознаете, что не можете помочь матери, то, что внутри Вас происходит?

Мне становится легче.


Ирина, как Вам кажется, а для чего были даны головная боль, сложные отношения с матерью, разные переживания? Чему Вас обучала жизнь?

Мне кажется, чтобы я состоялась и была счастлива как женщина.

У нас две части урока. Первый состоит в том, что нужно понять ложные установки от которых нужно отказаться. Находясь в потоке доверия к жизни, задайте себе вопрос: «Чему меня обучает жизнь в этой ситуации? От каких ложных ценностей и качеств мне нужно отказаться? И что вместо них я должна развивать?». Говорите то, что приходит Вам на ум.

Не брать на себя ответственность за переживания мамы.

Да, верно, но есть также и Ваша ответственность за жизнь. От чего Вам ещё надо отказаться?

Не обвинять себя.

Еще одно ложное убеждение, которое формирует чувство вины.

Я всегда чувствовала себя плохой дочерью.

То, что Вы плохая дочь – это лишнее или ценное?

Я думаю, что это лишнее.

Хорошо. Осознавайте ложные установки и складывайте их рядом в кучку. Есть что-то еще ложное или основное?

Нет.

Ирина, первую часть урока Вы поняли. Любящая жизнь подталкивает Вас и показывает направление для развития. Что это за новые качества? Какой ответ приходит у Вас изнутри?

Не транслировать свои внутренние переживания детям.

Ирина, Ваши новые установки должны быть сформулированы в позитивном настроении.

Я хочу чтобы дети были счастливы. Я не буду винить себя, а хочу быть счастливой, улыбающейся мамой.

То есть Вы разрешите себе быть счастливой и будете учиться этому.

Да

Ирина, а когда Вы разрешаете себе быть счастливой, то, что при этом чувствуете?

Мне становится легче дышать.

Обратите внимание, третий шаг состоит в том, чтобы не только понять смысл урока, но и прожить его. Я прошу Вас открыться к новым качествам и разрешить им быть. Что это за новые качества?

Веселая, жизнерадостная, улыбчивая, озорная, счастливая женщина.

Вы разрешаете всем этим качествам быть?

Да.

Ирина, Вы проделали большую работу по проживанию урока. Что еще Вы хотите сказать?

Я достойна любви своего мужа

Слушайте, я очень рад. Потому что мама ушла, а муж остался.

Мою маму папа не любил.

Ирина поймите, что Вы постоянно носите урок с собой. Какой-то персонаж уходит, с которым Вы взаимодействуете, а другой сразу приходит на его место.

Я достойна счастья, потому что рождена на этой Земле, потому что я – женщина.

Что в Вас изменилось в процессе разговора?

У меня прошла головная боль.

Врачи говорят, что большинство болезней имеют психосоматическую природу. Болезни – это те же уроки, которые нам дает жизнь. Нужно идти в основание урока, а не просто атаковать болезнь таблетками или операциями. Это ничего не меняет. Все, что с нами происходит в жизни, обучает нас, подталкивает к новым возможностям и развитию».

Сила жизни всегда будет подталкивать вас к развитию. Она будет указывать вам на качества, которые нужно в себе изменить. Если вы зажали руку в кулак, то разве в неё можно что-то положить? Нет, нельзя, но я уверяю, что если вы с доверием к жизни раскроете ладони, то она одарит вас безграничными возможностями и ресурсами.

Статья подготовлена на основании тренинга Олега Гадецкого «Будь победителем в любой ситуации».