Информационная грамотность редко требуется в школа, но в современном мире она важнее, чем когда-либо
Когда студенты посещают уроки океанографии в средней школе Сан-Паскуаль в Эскондидо, штат Калифорния, многие не могут дождаться начала занятий, чтобы обсудить русалок и чудовищных акул.
Они быстро огорчаются, узнав, что на самом деле этих существ не существует.
«Люди приходят с жесткими заблуждениями, которые возникают благодаря Интернету или телевизору», – говорит учитель Дэни Перро. «Если бы я спросил детей о том, была ли новость о русалках, услышанная ими, реальна или нет, я уверен, что многие сказали бы “да”».
Перро услышал рассказ об учебном курсе онлайн-грамотности. Теперь его класс использует уроки контрольной проверки проекта «Новости грамотности», чтобы узнать, как проверять источники и идентифицировать надежные новости, прежде чем учащиеся углубится в раздел по исследованию доказательств изменения климата.
Поколение Z имеет тенденцию быть искусным в большинстве цифровых технологий. Многие студенты приспособились в онлайн-режиме заказывать выполнение дипломных, курсовых работ diplomchik.kiev.ua. Но несколько недавних исследований показывают, что сегодняшние студенты испытывают тревогу в связи с отсутствием информационной грамотности. Более 80 процентов учащихся средних школ не могли указать разницу между реальными новостями и фейковыми, которые выглядят как новости, утверждает исследование, проведенное исследователями из Стэнфорда в 2016 году.
«Исследование в Стэнфорде справедливо, – говорит Питер Адамс. Он старший вице-президент по образовательным программам в рамках проекта «Новостная грамотность» в Чикаго, штат Иллинойс, – Сегодняшние школьники и студенты действительно не знают о существовании проплаченного контента».
“Возьмите детей в классе океанографии: узнав больше о новостной грамотности, многие поняли, что они были не только обмануты фейковыми документальными фильмами, но и что их часто обманывали рекламные объявления, которые они воспринимали, как новости”, – говорит Перро.
Поскольку все больше пользователей интернета, особенно молодые люди, получают новости из социальных сетей, потребители новостей должны взять на себя некоторые роли журналистов, в том числе проверять источники и проверять факты.
«Смысл срочности новостей растет», – говорит Эрик Ньютон, который преподает в Школе журналистики и массовой коммуникации Уолтера Кронкайте в Университете штата Аризона в Фениксе. Он также является начальником по инновациям в Cronkite News, подразделении новостей для службы общественного вещания в Аризоне, более известном как PBS.
Хотя эксперты согласны с тем, что информационная грамотность так же важна, как и другие формы грамотности, они не всегда согласны с тем, кто должен отвечать за обучение новостных потребителей. Национальных стандартов обучения новостной грамотности нет (хотя некоторые штаты в США предъявили свои собственные требования).
Некоторые эксперты категорически заявляют, что школа – лучшее место для обучения этим навыкам. В конце концов, каждый нуждается в них. «Наша цель – увидеть новостную грамотность, встроенную в американское образование», – говорит Адамс. «Студентам абсолютно нужны эти основополагающие навыки. Самые фундаментальные, первичные гражданские действия, которые предпринимают студенты, – это обмен и создание информации».
Часто навыки, связанные с потреблением новостей и средств массовой информации, игнорируются в пользу обучения детей тому, как создавать средства массовой информации, отмечает Фрэнк Бейкер, консультант по медиаобразованию в Южной Каролине.
Информационная грамотность не должна ограничиваться школьным медиацентром. Некоторые школы сводят её к социальным исследованиям или гражданским вопросам, другие – к науке, некоторые – к языковым искусствам, а другие вообще не учат этому. Во многих учебных заведениях преподаватели должны включать информационную грамотность в свои учебные программы – независимо от того, какой предмет они преподают.
Эксперты говорят, что в преподавании новостной грамотности могут быть преимущества для многих предметов.