Система мониторинга почвенно-климатических параметров создана для фермеров, но может быть востребована и на железной дороге
Коллектив студентов Томского государственного университета разработал систему мониторинга почвенно-климатических параметров для повышения урожайности. Основное отличие отечественной разработки от зарубежных аналогов — стоимость, а основная функция — возможность выбора параметров под конкретного заказчика, рассказал ТАСС руководитель проекта Владислав Казанин.
«Наша команда три года разрабатывала технологию распределенного мониторинга почвенно-климатических параметров для повышения эффективности агропромышленного комплекса в РФ. Отличие нашей разработки от конкурентов – стоимость. Если зарубежные аналоги обходятся компаниям не менее 200 000 рублей, цена нашей системы начинается от 50 000 рублей», — сказал Казанин.
Российская система состоит из нескольких сельскохозяйственных зондов, базовых станций и сервера с веб-сайтом.
В базовой версии агрозонды измеряют температуру воздуха и почвы, глубину промерзания, влажность и давление с заданной частотой. При этом количество параметров может варьироваться для конкретного заказчика.Разработчики объясняют низкую стоимость использования как сетей GSM, так и сетей LPWAN для передачи данных, что минимизирует затраты на абонентское обслуживание системы в целом. В большинстве зарубежных аналогов для каждого компонента системы для передачи данных используется сеть GSM с абонентским доступом; для развития Томска выделенный абонентский интернет-канал необходим только для одного сегмента сети системы в целом.
Сеть мониторинга параметров почвы и климата позволит аграриям строить краткосрочные прогнозы погоды, оценивать влияние текущих атмосферных условий на рост растений и рационально использовать материальные ресурсы, пояснил Казанин. Кроме того, комплекс можно использовать в ботанических садах для непрерывного контроля влажности и температуры, а также в железнодорожном секторе для мониторинга пути.
Больше интересных статей здесь: Технологии.
Источник статьи: Система мониторинга почвенно-климатических параметров создавалась для аграриев, но может быть востребована и на железной дороге.