Японская компания Sanyo Chemical готовится к выпуску невозгораемых литий-ионных аккумуляторов

Самый существенный недостаток всех литий-ионных аккумуляторов - это их предрасположенность к возгоранию, особенно если батареи эксплуатируются в особо экстремальных условиях и жестких режимах.

Так вот, по заверениям представителей компании Sanyo Chemical, они готовы полностью исключить эту опасность у новых литий-ионных батарей за счет использования пластика в конструкции.

Японская компания Sanyo Chemical готовится к выпуску невозгораемых литий-ионных аккумуляторов

Так, по сообщению японского издания Nikkei, к выпуску новых АКБ компания приступит уже в первом квартале следующего года. Весь проект (в том числе и строительство завода по производству пластиковых литий-ионных батарей) оценивается в 15 миллиардов йен (порядка 136 миллионов вечнозеленых долларов).

Технологию производства разработал токийский стартап APB, созданный ученым Hideaki Horie (Университет Кэйо). Это не первый амбициозный проект ученого. Так он принимал активное участие в проектировании электроавтомобиля Leaf от компании Nissan Motor.

Японская компания Sanyo Chemical готовится к выпуску невозгораемых литий-ионных аккумуляторов

На самом деле про то, что именно изменено в конструкции литий-ионных батарей неизвестно. Известно лишь, что в пожаробезопасных АКБ заменены материалы катода и анода на пластмассовую основу.

В результате этого, как утверждают представители компании, можно даже проткнуть элемент питания гвоздем или же вообще просверлить. И при этом возгорания лития не произойдет.

Так же такая замена позволит снизить себестоимость производства на 60% по сравнению с обычными литий-ионными АКБ.

Японская компания Sanyo Chemical готовится к выпуску невозгораемых литий-ионных аккумуляторов

В компании Sanyo Chemical амбициозные планы. Так планируется поставка пластиковых литий-ионных батарей производителям систем резервного питания на крупных фабриках и заводах. К 2025 году, согласно плану развития, производственная мощность должна составить 1 ГВт*ч, что примерно равно 25 000 АКБ для электрокаров в год.

Планы планами, но какова будет реальность, покажет только время. Лично мне очень хочется, чтобы данная компания выпустила реально работающее устройство, которое сделает нашу жизнь чуть более безопасной. А как вы считаете получится ли в ближайшие годы увидеть пластиковые литий-ионные АКБ или это очередной пшик? Напишите в комментариях.

Спасибо за уделенное внимание!