Пару дней назад российский интернет взорвала радостная новость: на вооружение России стали поступать новые танки Т-90М, которые являются усовершенствованными и осовремененными модификациями танка Т-90А. Момент этот я немного упустил, отчего писать отдельную статью на данную тему, избитую за пару дней до потери сознания, просто не было смысла.

Однако сам танк меня заинтересовал, т.к. изменился он действительно достаточно серьёзно как снаружи, так и внутри. Новая пушка, башня, система управления огнём, динамическая защита и многие многие другие обновки просто не могут не радовать!

Рассматриваю я, значит, этот танк, отделяя новое от старого, и замечаю сзади слева небольшой металлический ящик, которого до этого на серийных машинах семейства "девяностых" не было:

Зачем российскому танку Т-90М дополнительный двигатель на корме?

Голову быстро наполнили всевозможные догадки, в процессе исключения которых правильный результат был найден быстро.

Дело в том, что танк Т-90М был оснащен т.н. "ВСУ" (нет, не вооруженными силами Украины), что означает "вспомогательная силовая установка" (проще говоря - дополнительный дизельный двигатель, который крутит генератор и вырабатывает энергию).

На некоторых модификациях американских "Абрамсов" ВСУ давно уже есть, но расположена она в кормовой части башни. К слову, именно поражение слабозащищенной ВСУ из пулемёта ДШК в Ираке и привело к возгоранию одного из "Абрамсов".

Зачем российскому танку Т-90М дополнительный двигатель на корме?

Наши здесь, конечно, сделали поумнее, т.к. ВСУ американцы разместили мало того высоко, так еще и прямо над моторно-трансмиссионным отделением. На Т-90М же двигатель расположен в корме корпуса, низко, да еще и в вывешенном состоянии.

Зачем российскому танку Т-90М дополнительный двигатель на корме?

Дело в том, что иногда для функционирования машины не нужна огромная мощность основного двигателя, ресурс которого сильно ограничен, а расход топлива - колоссален. Если танк находится в окопе, например, ему нужна энергия только лишь для работы всех электронных систем и для питания электрических приводов, которую может вырабатывать и небольшая дизель-генераторная установка.

При этом основной двигатель не крутит вхолостую, не ест топливо литрами, не тратит свой ресурс. Кроме того, тепло, вырабатываемое основным двигателем, выдаёт танк инфракрасным головкам самонаведения ракет противника гораздо активнее, чем тепло от небольшой ВСУ.

Зачем российскому танку Т-90М дополнительный двигатель на корме?

Спасибо за просмотр!


Поделись!