"Final Fantasy" это по праву легендарная серия игр, проложившая себе дорогу в сердца сотен миллионов геймеров сквозь десятилетия.
Однако, далеко не все знакомы с удивительной историей её создания, невероятного триумфа, и тем, как именно эта игра спасла от разорения японскую компанию Square, теперь известную на весь мир как Square Enix.
Но начнем по порядку.
Японская игровая компания Square была основанна в 1986 году Масафуми Миямото и Хиронобу Сакагути. И всего через год, после выпуска нескольких неудачных проектов, компания уже находилась на грани разорения.
Разработка игры была начата в 1987 году для приставки Famicom (NES) Хиронобу Сакагути. Игра должна была стать последней игрой Сакагути для Square, и в принципе последней игрой всей студии перед тем как было бы подано официальное прошение о банкротстве. И именно поэтому проект был назван "Последней фантазией".
“...для меня название "Final Fantasy" отражало мое эмоциональное состояние в тот момент - я чувствовал, что время остановилось.”
Во время работы Хиронобу вдохновлялся JRPG игрой Dragon Quest (в США изначально выпускалась под названием Dragon Warrior) от Enix.
Для разработки дизайна игры был приглашен известный иллюстратор научно-фантастических художественных произведений - Ёситака Амано. Для которого Final Fantasy стала первой и самой значимой работой в игровой индустрии.
Композитором игры выступил музыкант-самоучка Нобуо Уэмацу, который в отличии от Ёситака Амано не был новичком в геймдейве, и Final Fantasy была его уже шестнадцатой игрой. Среди всего его послужного списка особенно выделяются сейчас Crystal Dragon, Aliens и Super Smash Bros Brawl.
Несколько треков из игры стали основными для серии: Прелюдия (Prelude), арпеджио играющее при появлении экрана приветствия; Открывающая тема (Opening Theme), которая играет когда партия пересекает мост в начале игры и позже названная темой Final Fantasy, присутствует во всех Final Fantasy кроме Final Fantasy II; и Победные Фанфары (Victory Fanfare), играющая после каждого победного боя.
Сценарий написали Акитоси Кавадзу и Кэндзи Тэрада, при чем первый стал единственным членом команды, который остается продюсером игр в SquareEnix и по сей день, и на данный момент занимает должность начальника второй производственной команды.
Программистом стал ирано-американец Насер Джебелли, живший в то время в Японии.
Разработка игры продолжалась один год. Датой релиза в Японии было выбран 18 декабря 1987 года. В США выход состоялся лишь 12 июля 1990 года.
Геймплей не сильно отличался от большинства других игр жанра JRPG тех времён — игрок перед началом игры должен сам создать себе команду из четырёх героев. Цель игры заключается в уничтожении четырёх «Стихийных Врагов». На своём пути игрок периодически посещает различные города, в которых он может закупить новую экипировку, продать старую, приобрести расходные материалы, получить вспомогательную информациюи и, отдохнуть после насыщенных приключений. Вне городов на героев могут напасть разного рода монстры, которых нужно либо уничтожить, либо избежать посредством побега с поля боя. Путешествия между городами и локациями, в которых и разворачивается основное действие, происходят на глобальной карте.
Игра стала огромным финансовым успехом студии, а самая серия навсегда стала ключевой для SquareEnix. Сразу же началась разработка второй части, но вместо того, чтобы делать прямое продолжение разработчики решили начать заново с новыми персонажами, локациями и миром, оставив в основе только жанр RPG. Что в конечном итоге стало главной фишкой всей серии игр.
Спустя десять лет игра была перевыпущена для первой PlayStation. Эта версия базировалась на ремейке для WonderSwan Color, вышедшем несколько позже, и большая часть изменений осталась; это исправление большинства багов, обновление старых дизайнов, добавления новой музыки и сцен; но, в том числе, и за счёт технологического превосходства PlayStation, в игру внесли и другие улучшения, в основном это касается графического и звукового оформления.
За пределами Японии игра издавалась вместе с ремейком Final Fantasy II под названием Final Fantasy Origins — и это первая версия оригинальной игры, которая официально продавалась в Европе и Австралии.
Источники информации:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Final_Fantasy_(%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0) - Final Fantasy (игра)
- https://finalfantasy.fandom.com - Final Fantasy Вики.
- https://dtf.ru/retro/43531-istoriya-serii-final-fantasy-1 - История серии Final Fantasy
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Dragon_Quest - Dragonи Quest