Насмотревшись телевизионных передач, где выступают различные "эксперты", обыватель автоматически становится "экспертом" и спокойно засыпает с мыслями о том, как загнивающая Америка не в силах летать в космос без легендарного российского двигателя РД-180.

Зависят ли американцы от российского двигателя РД-180 и почему до сих пор его не скопировали

Есть ли в самом деле зависимость? Почему бы американцам банально не скопировать РД-180 раз они такие умные?

Ответ, как и всегда, на поверхности.

Сказочники, рассказывая о преимуществах РД-180 и об отсутствии аналогов в мире, осознанно умалчивают об американском ракетном двигателе RS-25, который был разработан для реализации программы "Спейс шаттл". Именно RS-25 был главным двигателем космического челнока.

На одну камеру сгорания на уровне земли RS-25 развивает 182 тонны тяги, а РД-180 - 187 тонн. В вакууме RS-25 дает уже 223 тонны против 203 тонн от российского двигателя. Удельный импульс RS-25 больше (452 секунды в вакууме и 366 секунд на уровне Земли), чем у хваленого РД-180 (338 секунд в вакууме и 311 секунд на уровне Земли).

Зависят ли американцы от российского двигателя РД-180 и почему до сих пор его не скопировали

Кроме этого, RS-25 в отличие от РД-180 является многоразовым ракетным двигателем: его можно включать и выключать на полную тягу, что в общем-то и делали при запусках "Спейс шаттл". РД-180 рассчитан на один запуск.

Именно! RS-25 начали использовать еще в 1981 году, а РД-180 появился на свет в 1999 году. Эх, американцы "скопировали" незаменимый РД-180 за 18 лет до его создания...

Справедливости ради стоит отметить, что российский РД-180 (2 камеры сгорания) является "уполовиненной" версией советского РД-170 (4 камеры сгорания), который появился на свет в 1984 году.

Почему же американцы покупают РД-180?!

Если бы ученые, инженеры и обслуживающий персонал в США работал за такие же зарплаты, как их коллеги в России, то ни о каких покупках РД-180 не шло бы речи.

Дело в том, что подготовка RS-25 к полету - дорогое мероприятие в стоимость которого заложены зарплаты специалистов.

Зависят ли американцы от российского двигателя РД-180 и почему до сих пор его не скопировали

Таким образом, стоимость одного RS-25 составляет 50-60 миллионов долларов, а цена на РД-180 не превышает 15 миллионов долларов. Американцы - капиталисты, бизнесмены и они совершают покупки, которые ОЧЕНЬ ВЫГОДНЫ ДЛЯ НИХ.

РД-180 - дешевый и качественный аналог RS-25, который американцы скупали в огромном количестве за бесценок. Согласно первому контракту, Россия передала США 101 двигатель РД-180, получив за это около миллиарда долларов.

Американцы прекрасно сэкономили и, что очень забавно, неоднократно запускали военные спутники, используя эти двигатели.

Почему же Россия не использует чудесный РД-180 для собственных нужд? Об этом подробно в нашей другой СТАТЬЕ.


Поделись!