Зачем нужны дизель-электрические подлодки

В декабре 2022 года спущена на воду дизель-электрическая подводная лодка нового поколения «Великие Луки». История этой подводной лодки была непростой. Катер был заложен на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге еще в ноябре 2006 года. Но многие недостатки проекта не позволили сдать его в срок. Ошибки исправлены, проект переделан. А в 2015 году произошли изменения.

«Санкт-Петербург» на параде. Фото wikimedia.org

Кстати, «Великие Луки» — вторая серийная подводная лодка проекта 677 «Лада». Головной — «Санкт-Петербург» — был спущен на воду еще в 2004 году и с тех пор находится в опытной эксплуатации. Вступила в строй только в 2021 году. А первая серийная подводная лодка «Кронштадт» уже завершает госиспытания и готовится к передаче флоту.

Кстати, при постройке ДЭПЛ "Великие Луки" учли все недостатки предыдущих подлодок этой серии. На ней реализовано около 140 новейших разработок, благодаря чему субмарина по праву считается одной из самых современных в мире.

Кроме того, серийная техника получила гораздо более мощное вооружение, чем головная подлодка. Помимо стандартных мин и торпед, они могут похвастаться ракетным комплексом «Калибр».

"Большие арки" фото www.aoosk.ru

ТЕКСТ:

  • сама субмарина очень маленькая. Его длина всего 66,8 м, ширина 7,1 м.
  • экипаж – 35 человек;
  • 2 дизель-генератора общей мощностью 2500 кВт;
  • электродвигатель (5500 л.с.) (+2 МЗЗ);
  • 2 батареи.

Лодка движется почти бесшумно. Подводная скорость 21 узел, надводная скорость 10 узлов.

Обратите внимание: Что такое крейт и зачем это нужно.

Она способна погружаться на глубину до 250 м, а при необходимости уйти на 300 м.

Тихое скольжение по глубине обеспечивается специальным покрытием корпуса. В результате движение подводной лодки совершенно неразличимо за естественными звуками.

Есть ли сегодня потребность в дизель-электрических подводных лодках?

Сегодня много говорят о целесообразности строительства дизель-электрических подводных лодок. Основные претензии – высокий уровень шума на поверхности. А вот всплывать для подзарядки аккумуляторов приходится довольно часто. В среднем батареи хватает на 3-4 дня при средней скорости.

Изображения из бесплатных источников

К тому же дизель-электрический проигрывает АПЛ в скорости. Она не дальнобойщик. Но их небольшие размеры и большая безопасность делают их оптимальными для использования во внутренних морях и прибрежных водах.

На этом фоне, например, США уже отказались от производства дизель-электрических подводных лодок, так как их субмарины обеспечивают безопасность страны в основном на другом конце земного шара. Но в России такая продукция востребована. Так что Черное море можно пересечь на ДЭПЛ и за сутки, максимум двое, медленным шагом.

Кроме того, любой атомоход — это серьезный риск заражения в случае аварии. Так что прибрежные государства вряд ли обрадуются, если их небольшие моря будут бороздить АПЛ. Грязно и невыгодно.

Поэтому отказываться от производства ДЭПЛ пока не планируют. Наоборот. Приоритетом является создание и развитие анаэробных электростанций, не использующих ядерную энергию. Работы в этом направлении ведутся в Швеции, Германии и Франции.

Отечественное конструкторское бюро «Рубин» также предложило экспериментальный электрохимический генератор. В ближайшее время планируется провести испытания.

Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник статьи: Зачем нужны дизель-электрические подлодки.