Те, кто интересовался Лондоном или тем более побывал там, скорей всего знает об этом месте не только из фильмов про Гарри Поттера

История Сент-Панкрас обычно начинается с упоминания о Гарри Поттере — огромное здание освещалось в фильме, когда Рон и Гарри, опоздав на поезд, летели в Хогвартс на старенькой машине. Впрочем, те, кто интересовался Лондоном или тем более бывал в нем, скорее всего, знают об этом месте и без киноподсказок.

Здание вокзала Сент-Панкрас в Лондоне

Сегодня мы хотим рассказать вам несколько интересных фактов, связанных с лондонским вокзалом Сент-Панкрас.

Как назначить место встречи

В центре зала вокзала Сент-Панкрас стоит уже известная статуя «Место встречи», которая фактически была создана в рамках специального ТЗ с конкретными целями.

Дело в том, что на вокзале должно появиться что-то максимально символичное и соответствующее открытию терминала «Евростар» (в связи с этим вокзал получил статус международного), куда в 2007 году стали прибывать поезда из Парижа.

Статуя имеет несколько неформальных, но вполне ожидаемых названий — «Влюбленные» и «Влюбленные», а также это место просто называют одним из самых романтичных в Лондоне (что спорно, но все же).

Как самый крупный и заметный объект в здании вокзала, скульптурная композиция быстро стала настоящим местом встречи тех, кто договаривается здесь о встрече (хотя никакой романтики).

Забавно, что автору этой скульптуры особо и думать не пришлось - действие напрямую отсылает к его жизни. Дело в том, что реальными прототипами изображенных мужчины и женщины являются сам скульптор Поль Дэй, англичанин, и его жена Кэтрин, француженка. Неудивительно, кроме всего прочего, что этот проект был признан лучшим.

Место встречи изменить можно

Появление монумента «Место встречи» лишило легендарные часы, висевшие в зале, статуса места встречи. До этого момента они были самым заметным объектом на станции, и все соглашались встретиться именно под звонком.

Самые первые часы Сент-Панкрас имели диаметр 5,15 метра, а длина большой и малой стрелок этих часов составляла 1,35 и 2,2 метра соответственно.

Но даже в 2007 году, когда на вокзале появилась упомянутая выше скульптурная композиция, на стене вокзала уже висели другие часы – всего их было три экземпляра.

Первые часы оставались на месте почти 100 лет – но только до конца 1960-х годов. Здесь ходит легенда — считается, что British Rail решила продать их американскому коллекционеру, за что их и пришлось снять. И когда рабочие сняли их со стены, они уронили их и разбили. Но официально - их просто хотели восстановить.

Но теперь их даже нельзя было починить, и их просто хотели выбросить. Однако некий местный охранник Роланд Хоггард, который также был коллекционером часов, попросил передать ему все.

Роланд Хоггард с восстановленными часами на вокзале Сент-Панкрас

И ему удалось собрать их обратно, но только в своей мастерской — передать на станцию ​​было нереально.

В течение нескольких лет на вокзале Сент-Панкрас просто не было больших часов, и тогда компания British Rail обратилась к Роланду Хоггарду с вопросом о возможности изготовления стеклопластиковых копий всех частей старых часов. Результат работы провисел на вокзале до тех пор, пока в начале 2000-х станцию ​​не модернизировали — к открытию повесили новые часы, которые висят там и сейчас.

Почему здание вокзала Сент-Панкрас осталось на месте

Примерно в то же время, когда пробили часы, власти хотели полностью снести все здание вокзала Сент-Панкрас.

Обратите внимание: А вы действительно знаете, что пили пираты на самом деле?.

Не из-за падающих часов, конечно — как раз наоборот, люди верят в историю с продажей часов, потому что помнят, что станция должна была исчезнуть совсем.

Джон Бетжемен на вокзале Сент-Панкрас в ЛондонеСэр Джон Бетжемен, известный в то время (да и сейчас, конечно) английский поэт и писатель, являвшийся к тому же знатоком совершенно немодной тогда викторианской архитектуры, без которой трудно представить себе Лондон сегодня, снискавший себе славу спасителя вокзала.

Он также был специалистом по истории английских железных дорог и даже опубликовал несколько книг на эту тему, в том числе «Историю лондонских железнодорожных вокзалов». Надо сказать, что с железными дорогами в то время тоже были проблемы - их тоже довольно планомерно закрывали.

Поэтому Иоанн Бетжемен также защищал от сноса старые церкви, те же железнодорожные вокзалы и стал считаться лидером общественного движения «в защиту древности». В общем, когда прекрасное здание вокзала Сент-Панкрас хотели разрушить, он раскритиковал эту инициативу, назвав ее абсолютной глупостью. Каким-то образом здание вокзала устояло.

В 2007 году, как мы уже говорили, станцию ​​отреставрировали и внутри установили несколько памятников. В том числе необычный памятник Джону Бетджемену, который стоит посреди зала и смотрит вверх — то ли на расписание, то ли просто любуясь сохранившейся красотой.

Кто такой Сент-Панкрас

Ну и напоследок расскажем, чье имя получила станция, а также, кстати, церковь (даже две) и вся эта площадь, а ранее и город.

Да, город Сент-Панкрас, который стал частью Лондона по мере расширения Лондона, назван в честь церкви, ныне известной как Старая церковь Сент-Панкрас.

Старый - потому что есть и Новый, расположенный в том же районе. Но мы говорим о церкви, которая считается одной из старейших христианских церквей в Англии. Санктус Панкратий, в честь которого была посвящена эта церковь, также известен как Панкратий Римский.

Старая церковь Сент-Панкрас - церковь, в честь которой был назван вокзал Сент-Панкрас в Лондоне

Кратко, это 14-летний мальчик, живший в начале IV века в Риме. Он принял христианство и не отрекся от своей веры даже под страхом казни. В результате он был казнен, а позже признан святым. Считается, что в начале VII и VIII веков частицы мощей Панкратия были перенесены в Англию, в результате чего он стал одним из самых популярных святых в стране.

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Те, кто интересовался Лондоном или тем более побывал там, скорей всего знает об этом месте не только из фильмов про Гарри Поттера.