Новейшие атомные ледоколы для Северного Морского Пути

Значение Северного морского пути трудно переоценить. Это самый короткий и безопасный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Кроме того, он открывает вход в устья крупнейших сибирских рек – Енисея, Оби и Лены, а уже через них легко добраться в отдаленные города Якутии, Хабаровского края и других регионов.

Он значительно короче южного маршрута через Суэцкий канал. Да и доставка здесь не такая интенсивная. Ну и еще один немаловажный плюс — отсутствие пиратства.

СевМорПуть (выделен синим цветом). Фото topwar.ru

Конечно, у северного маршрута есть и свои недостатки. Суровый климат, неразвитая инфраструктура, айсберги и сложные погодные условия. Погода там крайне непредсказуема и может резко измениться в любой момент, что в свою очередь негативно сказывается на сроках доставки товаров.

Кроме того, сложные ледовые условия требуют сопровождения грузовых судов современными атомными ледоколами.

Мощь атома в Арктике

На верфях Санкт-Петербурга строятся самые большие в мире атомные ледоколы. Головной корабль проекта 22220, получивший название «Арктика», был спущен на воду еще в 2020 году.

Обратите внимание: Новейшие технологические достижения тормозят интеллектуальное развитие человечества.

Через год заказчик получил первый серийный корабль «Сибирь». А недавно появилось еще одно чудо - атомный "Урал". В планах построить еще четыре (Якутия, Чукотка, Приморье, Камчатка»).

«Арктика» на испытаниях

На линейке нанесена аббревиатура «ЛК-60Я» — она означает мощность 60 МВт и наличие атомной силовой установки. Судно относится к ледовому классу КМ ✪ Ледокол 9 [2] AUT2-ICS EPP:

  • доступ к летне-осенней навигации без ограничений;
  • весной-зимой - при толщине льда до 3 м;
  • двухкомнатная непотопляемость;
  • интегрированная компьютерная система управления и контроля;
  • электроустановка ро (ЭДП - электрическая двигательная установка).

Эти универсальные ледоколы будут обслуживать «Севморпуть», эксплуатировать научно-исследовательские суда в Арктике и проводить спасательные работы. Они могут работать как в водах северных морей, так и заходить в неглубокие устья сибирских рек. Чтобы изменить осадки, требуется всего несколько часов.

Компоновка проекта 22220

Ледоколы проекта 22220 обеспечат круглогодичную навигацию в Западной Арктике, включая Карское и Баренцево моря. В летний и осенний сезон можно будет погулять в восточной части.

Основные характеристики:

  • длина - 173,3 м;
  • ширина - 34 м;
  • минимальное рабочее расстояние - 8,5 м;
  • осадка по КВЛ - 10,5 м;
  • водоизмещение – 33540 тонн;
  • ледокольный до 3 м со скоростью 1,5-2 узла (2,8-3,7 км/ч);
  • скорость в чистой воде – 22 узла (около 41 км/ч).

Что дальше?

Со временем эти суда заменят устаревшие советские ледоколы, в частности «Арктику» (проект 10520) и «Таймыр» (10580). Но даже они не в состоянии обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.

Для этого уже разработан новый проект 10510 (ЛК-120Я) «Лидер». Головной корабль в настоящее время строится на предприятии «Звезда» и, по оценкам специалистов, сможет преодолевать льды толщиной до 4 м. Планируется построить три таких корабля.

Модель атомного ледокола «Лидер"

Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник статьи: Новейшие атомные ледоколы для Северного Морского Пути.