Значение Северного морского пути трудно переоценить. Это самый короткий и безопасный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Кроме того, он открывает вход в устья крупнейших сибирских рек – Енисея, Оби и Лены, а уже через них легко добраться в отдаленные города Якутии, Хабаровского края и других регионов.
Он значительно короче южного маршрута через Суэцкий канал. Да и доставка здесь не такая интенсивная. Ну и еще один немаловажный плюс — отсутствие пиратства.
Конечно, у северного маршрута есть и свои недостатки. Суровый климат, неразвитая инфраструктура, айсберги и сложные погодные условия. Погода там крайне непредсказуема и может резко измениться в любой момент, что в свою очередь негативно сказывается на сроках доставки товаров.
Кроме того, сложные ледовые условия требуют сопровождения грузовых судов современными атомными ледоколами.
Мощь атома в Арктике
На верфях Санкт-Петербурга строятся самые большие в мире атомные ледоколы. Головной корабль проекта 22220, получивший название «Арктика», был спущен на воду еще в 2020 году.
Обратите внимание: Новейшие технологические достижения тормозят интеллектуальное развитие человечества.
Через год заказчик получил первый серийный корабль «Сибирь». А недавно появилось еще одно чудо - атомный "Урал". В планах построить еще четыре (Якутия, Чукотка, Приморье, Камчатка»).На линейке нанесена аббревиатура «ЛК-60Я» — она означает мощность 60 МВт и наличие атомной силовой установки. Судно относится к ледовому классу КМ ✪ Ледокол 9 [2] AUT2-ICS EPP:
- доступ к летне-осенней навигации без ограничений;
- весной-зимой - при толщине льда до 3 м;
- двухкомнатная непотопляемость;
- интегрированная компьютерная система управления и контроля;
- электроустановка ро (ЭДП - электрическая двигательная установка).
Эти универсальные ледоколы будут обслуживать «Севморпуть», эксплуатировать научно-исследовательские суда в Арктике и проводить спасательные работы. Они могут работать как в водах северных морей, так и заходить в неглубокие устья сибирских рек. Чтобы изменить осадки, требуется всего несколько часов.
Ледоколы проекта 22220 обеспечат круглогодичную навигацию в Западной Арктике, включая Карское и Баренцево моря. В летний и осенний сезон можно будет погулять в восточной части.
Основные характеристики:
- длина - 173,3 м;
- ширина - 34 м;
- минимальное рабочее расстояние - 8,5 м;
- осадка по КВЛ - 10,5 м;
- водоизмещение – 33540 тонн;
- ледокольный до 3 м со скоростью 1,5-2 узла (2,8-3,7 км/ч);
- скорость в чистой воде – 22 узла (около 41 км/ч).
Что дальше?
Со временем эти суда заменят устаревшие советские ледоколы, в частности «Арктику» (проект 10520) и «Таймыр» (10580). Но даже они не в состоянии обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.
Для этого уже разработан новый проект 10510 (ЛК-120Я) «Лидер». Головной корабль в настоящее время строится на предприятии «Звезда» и, по оценкам специалистов, сможет преодолевать льды толщиной до 4 м. Планируется построить три таких корабля.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Новейшие атомные ледоколы для Северного Морского Пути.