Расскажем о трех главных схемах, которые остаются популярными в 2023 году

Телефонные аферы продолжают оставаться одним из самых распространенных способов обмана граждан. Поговорим о трех основных схемах, которые до сих пор популярны в 2023 году.

Звонки от имени сотрудников банков

Несмотря на широкую огласку этой далеко не новой схемы, мошенники продолжают ее использовать. Даже абоненты, знающие о такой афере, часто не могут справиться с эмоциями и страхом потерять деньги, из-за чего идут на поводу у злоумышленников.

Проблема усугубляется различными вариациями этой схемы, которые успели придумать мошенники. Если мошенники чаще всего пугают «подозрительной активностью» по карте, к чему уже привыкли многие абоненты, то другие варианты могут запутать жертву. Мошенники могут, например, сообщить о попытке взлома онлайн-банкинга клиента или заблокировать его. В этом случае просят предоставить не реквизиты карты, чего все ждут, а например код из СМС или пароль и логин от входа в банковский счет.

Есть и другие варианты этой схемы, на которые могут попасться подписчики:

  • Мошенники сообщают о попытке перевода крупной суммы со счета жертвы. Если она хочет отказаться от перевода, она должна сообщить данные карты или секретный код из СМС.
  • Мошенники могут звонить после доставки пластиковой карты и якобы предлагать ее активировать, выманивая при этом данные банковской карты жертвы.
  • От имени банка жертве предлагают кредит на подозрительно выгодных условиях, а затем просят заплатить комиссию или внести деньги на страховку по кредиту.

Важно! На этом вариации мошеннической схемы от лица банковских служащих не заканчиваются, но некоторые из них можно вычислить сразу — настоящий банк не требует от клиента предоставления своих конфиденциальных данных или перевода денег. Любые проблемы можно решить только в отделении банка, а в случае подозрительной активности по карте она тут же блокируется.

Звонки от имени сотрудников полиции и других органов

Также очень популярна схема, где мошенники представляются сотрудниками государственных структур: полиции, ФСБ, прокуратуры, Следственного комитета и других. Вне зависимости от должности и названного ведомства схема такова: неизвестные сообщают потерпевшей, что деньги на ее банковских картах находятся под угрозой кражи, а затем предлагают снять их и перевести на защищенный счет. Часто абонент также вынужден брать кредиты, чтобы этого не могли сделать «воры», т.е превысить так называемый «кредитный лимит».

Мошенники часто работают в команде: звонят сначала от имени правоохранительных органов, потом банка или даже ЦБ.

Обратите внимание: Самые крутые товары которые я нашел на Aliexpress №6.

В ходе беседы мошенники напирают авторитетом названной должности, торопят и угрожают серьезными последствиями за отказ от сотрудничества. Как показывает статистика, этого достаточно, чтобы даже разумный абонент запаниковал и перевел деньги злоумышленникам.

Важно! Как и в случае с предыдущей схемой, вопросы кражи денег с карт по телефону не обсуждаются – настоящие сотрудники полиции (или других органов) должны пригласить абонента в отделение, где будут приняты дальнейшие меры. Поэтому любой разговор такого содержания следует немедленно прекратить и самостоятельно перезвонить в свой банк или полицейский участок.

Звонки от имени сотрудников Госуслуг

У многих подписчиков повысилось доверие не только к сотрудникам полиции, но и к официальному порталу госуслуг. Поэтому от его имени стали чаще звонить мошенники. Основной задачей мошенников обычно является получение доступа к аккаунту жертвы. Для этого мошенники сообщают о якобы взломе аккаунта абонента и требуют либо код из СМС, либо сами данные для входа.

Злоумышленники выманивают код из сообщения другими способами, например, сообщают о получении письма на адрес жертвы, которое можно перенаправить в личный кабинет в норвежских госслужбах с помощью кода из СМС. Мошенники просят этот код неспроста — он позволяет сменить пароль к аккаунту жертвы по номеру телефона с помощью опции «Забыли пароль» на сайте портала. Так мошенники получают доступ к аккаунту, и могут сделать с ним многое: взять микрозайм или продать хранящиеся там конфиденциальные данные жертвы.

Отдельно стоит упомянуть о новом тренде мошенников — разговоры через мгновенные сообщения. Злоумышленники все чаще совершают звонки через WhatsApp и Viber, выдавая себя за сотрудников банков, полиции и других госорганов. Часто мошенники подкрепляют свою «позицию» визуально: в качестве аватарки неизвестные могут поставить логотипы банков и символику правоохранительных органов.

Важно помнить, что настоящие сотрудники полиции или банков не звонят через мгновенные сообщения. Поэтому все звонки в WhatsApp от их имени должны быть немедленно прерваны — на другом конце провода мошенники.

Ставьте лайк и делитесь этой статьей с близкими =)

Больше интересных статей здесь: О гаджетах.

Источник статьи: Расскажем о трех главных схемах, которые остаются популярными в 2023 году.