3 фактора эффективной работы торгового холодильного оборудования

3 фактора эффективной работы торгового холодильного оборудования

Холодильное оборудование, применяемое сегодня в торговых магазинах, ресторанах, кафе и прочих организациях, где требуется сохранение товара в соответствующем температурном режиме, мало правильно выбрать. Его нужно еще и грамотно эксплуатировать. В противном случае затраты на покупку столь недешевой техники себя не оправдают. Не говоря о том, насколько вырастут издержки на ремонт и постоянное обслуживание оборудования. Первым и основным фактором в системе разумной эксплуатации данного типа торговой техники будет монтаж холодильного оборудования.

Во-первых, осуществлять его должен только профессионал соответствующей квалификации (с удостоверением на право выполнения подобных манипуляций с техникой конкретной группы).

Во-вторых, ставить холодильные витрины следует в самом прохладном месте торгового зала. Очень желательно, чтобы при этом на технику не падали прямые лучи солнечного света.

В-третьих, расстояние от холодильника до любого источника тепла в помещении должно составлять от 2м и более. От стен оборудование тоже должно отстоять как минимум на 20см.

Идеальная температура в зале, при которой оборудование не будет испытывать перегрузок в диапазоне от 25 до 32 градусов тепла. Максимум 35 градусов выше нуля, при его превышении холодильник, льдогенератор, холодильная витрина автоматически отключатся (контролер даст команду выключить двигатель системы и охлаждение прекратится).

Второй момент системы грамотной эксплуатации касается содержания техники. Для того, чтобы прибор проработал срок, отведенный ему производителем, сотрудники кафе, магазина, ресторана должны каждый день выполнять 5 важных операций.

1. Проверять эффективность работы техники после включения (каждый раз, а не когда очевидно, что аппарат работает со сбоями).

2. Контролировать систему отвода конденсата.

3. Проверять машинное отделение на предмет исправности работы всех узлов: если в разъемах соединений появляется масло, это указывает на поломку и требует срочной реакции.

4. Правильно загружать (от стенок и стеклянной крышки товар должны отделять 10см и более) и устанавливать щитки.

5. Ежедневно чистить аппарат и удалять снеговой налет толщиной 3мм и более.

Конечно, это только часть системы эффективного обслуживания. Помимо персонала следить за работой устройств должны и профессионалы: холодильные витрины в рамках регулярного профилактического осмотра. Кроме того, холодильное оборудование нужно правильно готовить к зимнему простою (если в это время приборы не будут использоваться). Ну а самое главное, купить холодильное оборудование в правильное компании.