Новое исследование, проведенное Университетом Британской Колумбии, показывает, что пока знания, которые учителя хотят передать студентам, хорошо сочетаются, и тестовые вопросы хорошо подобраны, преподавателям не нужно проверять все, что ученики, по их мнению, должны запомнить.
Открытие, основанное на эксперименте проведённом со студентами медицинского факультета UBC, основывается на проверенном феномене, известном как «обучение, основанное на отвлечении», – что сам акт отвлечения от чего-то усиливает присутствие этого в памяти человека. Но это явление также вызвало опасения, продемонстрированные в нескольких недавних исследованиях, которые гласят о том, что предметы, не включенные в тест, могут быть стёрты из воспоминаний учеников. В таком случае некоторые студенты предпочитают заказать курсовую
Исследование UBC, опубликованное в издании «Достижениях в области наук о здравоохранении», предлагает способ укрепить память учащихся и получить им новые знания, не вызывая «усталости оценки».
Исследователи попросили более 150 студентов-медиков второго курса изучить 67-слайд-файл PowerPoint о гастроэзофагеальной рефлюксной болезни и язвенной болезни – предмет, относящийся к их исследованиям, но еще не охваченный в учебной программе. Каждый слайд содержал «пулевые точки», характерные для слайдов, используемых для университетских лекций.
Некоторым студентам было предложено изучить слайды в течение 30 минут, а тестирование по этой теме должно было состояться две недели спустя. Других студентов попросили изучить слайды в течение 20 минут, а оставшиеся 10 минут посвятили 10-ти вопросному опросу об изученном материале.
Две недели спустя обе группы провели более крупный тест, который включал исходные 10 вопросов, плюс еще 30 – 10 о слайдах, 10 о других медицинских состояниях, не охваченных слайдами, и еще 10 общих вопросов об основных физиологических характеристиках и характеристиках препарата (также не охватываемых слайдами). Большинство вопросов имели множественный выбор, с парами истинных / ложных ответов.
Как и ожидалось, группа, которая провела предварительную викторину за пару недель до этого, стала лучше – на 22% , ответив лучше – на вопросы, которые были повторены в более крупном тесте. Но эта группа также выполнила задания на 19% лучше по другим вопросам на основе слайдов, даже если они не были включены в предварительную викторину.
По другим вопросам, которые не были конкретно связаны с рефлюксной болезнью и язвенной болезнью, не было статистически значимого различия между показателями двух групп.
Из этих результатов исследователи заключают, что знания – будь то о здоровье, праве, истории или чем-либо еще – не нужно проверять, чтобы их помнили, если они тесно переплетаются со знаниями, которые проверяются.
«Накопленные доказательства повышения качества обучения привели к тому, что некоторые преподаватели утверждают, что всестороннее тестирование – лучший способ заставить учащихся запомнить полученные знания», – сказал ведущий автор исследования Кевин Эва, профессор кафедры медицины и помощник директора Центра UBC в области здравоохранения.
Для повышения эффективности тестирования доктор Эва говорит, что материал курса должен быть хорошо интегрирован – каждая часть должна быть представлена как часть большего целого, а не как набор несвязанных деталей. Кроме того, тестовые вопросы должны отражать весь материал, который преподаватели хотят, чтобы ученики запомнили.
«Студенты с большей вероятностью забывают плохо подготовленные предметы в учебном плане, которые используют несогласованные факты», – говорит д-р Эва. «Поэтому учителя должны делать домашнее задание и следить за тем, чтобы преподавать предмет в более широком, понятном смысле».