Вот вроде ничего особенного – заменить свечи в двигателе. Взяли, выкрутили из двигателя одну свечу и купили точно такую же. Но, не всегда бывает, что именно такие свечи будут в магазине, тогда придётся покупать другие.
Основные критерии при выборе свечи – это, собственно, ее размер и температурный режим (калильное число). Понятно, что от размера зависит, чтобы свеча нормально вкрутилась. Нужно также, чтобы она была необходимой длины.
Так, если она будет короткой, то ее электроды просто не достанут до камеры сгорания, а если слишком длиной то поршень может достать до свечи, а это выльется в серьезный ремонт двигателя.
Также условия ее работы довольно экстремальны.
Юбка изолятора и электроды раскаляются примерно до 900 градусов Цельсия. Нужно верно выбрать калильное число свечи — чем оно выше, тем в более высокофорсированных двигателях она может работать. Соответственно, свеча с калильным числом ниже, чем указанно в инструкции к авто, будет перегреваться и вызывать калильное зажигание, что, как известно, приводит к детонации и разрушению поршней.
Однако установка свечей с высоким калильным числом в обычный двигатель (скажем, жигулей) приведет к тому, что она не будет прогреваться до ее рабочей температуры и обрастет нагаром, так как не сможет самоочищаться, Это приведет к перебоям, и, в конце концов, такие свечи откажут.
Кроме этого, есть еще различия и в конструкции свечей.
Так, в принципе, самые дешевые свечи это обычная свеча зажигания с одним центральным и боковым электродом. Основной её плюс – более низкая цена, а минус — относительно небольшой срок службы.
Другая разновидность свечей зажигания – многоэлектродные свечи, в которых вокруг центрального электрода расположились три – четыре боковых. Это дает возможность искре выбирать самый чистый электрод. А это улучшает искрообразование, за счет чего лучше поджигается и сгорает топливо, что дает более высокие показатели двигателя и продлевает срок службы свечи. Цена на такие свечи, естественно, выше.
Однако и это еще не предел. Следующий вид – свечи с иридиевыми, платиновыми наконечниками.
За счет гораздо более тонких электродов, как бокового, так и центрального, изготовленных из данных металлов, искра получается более мощная, что в итоге дает увеличение мощности двигателя. Однако такие свечи в несколько раз дороже любых других, что, правда, себя полностью окупает.
Но, даже не смотря на всё многообразие вариантов свечей нужно учитывать не только марку авто, его год выпуска, а так же в некоторых случаях и месяц производства. Это связанно прежде всего с тем, что инженеры авто компаний постоянно модернизируют и улучшают конструкцию двигателей. Это не маловажный факт, на, который нужно обратить внимание в момент подбора свечей для своего автомобиля.