Как воспринимают Беларусь иностранцы? Наверное, не ошибусь, если предположу, что Беларусь - преимущественно сельскохозяйственная страна. Страна известна на пространстве СНГ прежде всего своей продукцией. Что касается промышленности? Многие, наверное, слышали, что в Беларуси сохранились предприятия советского периода. Но что это означает в реальности?
В любом случае, технический ряд этой средней по европейским меркам страны с населением менее 10 миллионов человек впечатляет: тракторы, комбайны, автобусы, поезда, троллейбусы, электробусы, грузовики, самосвалы, колесные тракторы и автопогрузчики. Далее идут холодильники, стиральные машины, телевизоры, микроволновые печи и многое другое.
В последние годы появилось много приборов, которые являются принципиально новыми для страны. Подробнее об этом в деталях.
1. Ноутбук
Первый белорусский портативный компьютер, изготовленный на предприятии "Горизонт", известном своими телевизорами, был представлен 1 сентября 2022 года. Пока о спецификации известно очень мало. На него приходится 12% деталей, произведенных в Беларуси, к концу года ожидается, что этот процент составит 35%.
Отмечается, что ноутбук состоит из тех же компонентов, что и самые крупные мировые бренды. Белорусские инженеры также разрабатывают собственную операционную систему. Сколько это будет стоить? В зависимости от наполнения - от 1 300 рублей или от 32 000 российских рублей. Судя по всему, все готово к серийному производству.
2. Электромобиль
Пять лет назад был представлен экспериментальный прототип белорусского электромобиля. Мощность двигателя составляет около 80 л.с., максимальная скорость - до 100 км. Максимальная скорость - до 100 км/ч. Время полной зарядки составляет 4-6 часов. Автомобиль был создан на базе китайского GeelySC7. Планировалось, что дальность полета составит всего 80 км/ч.
Стоимость автомобиля с такими характеристиками может достигать $25 000 :).
С тех пор не было года без презентации новой версии электромобиля различными производителями в Беларуси. Правда, ни один из проектов пока не "взлетел" по разным причинам. Однако работа в этом направлении продолжается.
3. Спортивный автомобиль
Электрический спортивный автомобиль - это отдельное транспортное средство, о котором говорят с 2019 года и которое будет представлено в сентябре 2022 года. Автомобиль весит около тонны, развивает максимальную скорость 120 км/ч и имеет запас хода около 200 км.
Обратите внимание: В Беларуси создана цифровая карта более семи тысяч крупных водных объектов.
Время разгона до 100 составляет шесть секунд.Вождение.
В целом, по последним данным, белорусский массовый электромобиль будет стоить около $20 000-25 000. Цена спортивного автомобиля неизвестна - это будет единичный продукт.
Общественный спрос на электромобили определенно существует. На дорогах есть Teslas и BMW ie3. Зарядная станция, по крайней мере в больших городах, не является проблемой.
4. Электрогрузовик
На фото выше - первый электрический грузовик белорусской компании МАЗ. Это модель с полностью электрической трансмиссией. Машина общим весом 12,5 тонн может поднимать до 5,7 тонн. Мощность двигателя составляет 95 л.с., а максимальная скорость - 85 км/ч. Заряда батареи достаточно для того, чтобы проехать до 100 км без подзарядки.
В этом году был представлен МАЗ-4381Е с более мощным двигателем и дальностью хода 200 км. Что важно, так это почти 100% локализация производства.
Когда начнется массовое производство? Никто не знает. Пока что автомобиль находится на стадии испытаний.
5. Электровелосипед
Буквально на днях в Беларуси был представлен электровелосипед "Филин-1", предназначенный для "патрульной службы в курортной зоне с длинными маршрутами патрулирования". Максимальная скорость - до 40 км/ч, а заряда батареи хватает минимум на 90 км. Экспериментальные модели уже используются в курортной зоне на острове Нарочь.Нарочь.
Вы хотели бы получить одну из них?
...
Это далеко не все технические новинки, которые появились и продолжают появляться в Беларуси. Мы рассказали лишь о некоторых из них. Большинство из них все еще являются прототипами, они проходят испытания, и нет уверенности в том, что они пойдут в массовое производство. Хотя в случае с электромобилями этот вопрос, похоже, решен, и рано или поздно они "поедут". Промышленники и ученые очень тесно сотрудничают в этом вопросе.
При всем этом нужно быть честным: Пока все еще "сырое", технические параметры отстают от лучших аналогов, многие компоненты и технологии заимствованы, а не сделаны своими силами, кроме того, есть большие вопросы к проектированию (а в случае с электростанцией есть один вопрос: был ли вообще проектировщик)? Но это нюансы, если разобраться. Главное, что работа идет полным ходом. Это означает, что рано или поздно что-то станет известно.
Мы считаем заявления типа "не производите собственное оборудование, потому что вы все равно не сможете конкурировать с теми, кто уже доминирует на рынке" абсолютной чушью. Аргументы обычно содержат все то, что вы написали в начале последнего абзаца: слишком долго, и дорого, и нет рынков и т.д. На это я хочу спросить: как вы это делаете? "Сдаться?" Убить промышленность и сесть выращивать картошку?
Сколько на нашей памяти было сказано о "неконкурентоспособных белорусских тракторах", об автобусах, которые "никто не покупает", о комбайнах, которые "постоянно ломаются" и т.д.? В конце концов, все эти вещи ездят и выполняют свою функцию. А когда видишь современные модели автобусов МАЗ в Минске, испытываешь гордость за то, что такие машины производятся в стране.
Нравится ли вам это?
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: О технических новинках из Беларуси.