Водители, ознакомившись с рекомендациями производителей и продавцов автомобилей, часто сомневаются, стоит ли им безоговорочно доверять. Это очень похоже на то, как мы поступаем (должны реагировать) на советы врачей. «Организмы» машин разные, как и «условия жизни». Поэтому общие для всех рецепты весьма условны. Давайте узнаем, как настроить их по отдельности.
Комплекс условий и обстоятельств
Как правило, в «средних» рекомендациях стоит цифра: каждые 10-15 тысяч километров. Это периодичность замены масла в двигателе. Как средняя температура в больнице, да. А как же индивидуальный подход к «лечению»?
Продуктивность масла и, следовательно, график замены зависят от ряда факторов. Да, вы должны учитывать как время в пути, так и скорость, а также условия трасс, по которым вы чаще всего ездите, техническое состояние автомобиля, параметры двигателя; пробег (общий и после последней замены), ряд других нюансов. Наконец, чрезвычайно важной составляющей является качество самого масла.
А если менять редко?
Экономия должна быть. Но не по вопросам безопасности, которые во многом зависят от состояния автомобиля. А если масло долго не менять, то что? Что наполнено такой беспечностью? Мы не будем вдаваться в подробности происходящих химических процессов. Потому что мы не специалисты в этом. И далеко не все хотят влезать в эти дебри потребителя. Давайте сразу поговорим о последствиях этих самых реакций.
1. Отложения в двигателе. Только из-за самих процессов распада и обратного синтеза. Грязь никуда не годится, она провоцирует токсичные выбросы, а двигатель «напрягает», снижает мощность.
2. Сильный износ двигателя.
Обратите внимание: Сколько должен стоить игровой компьютер? 5 лучших сборок.
Это прямое следствие пункта 1.3. Вязкость масла увеличивается. Тоже в прямом отношении к первому следствию. В запущенных случаях приведет к затруднениям при запуске двигателя и. к поломке.
4. Проворачивание шатунных подшипников. Принцип домино во всей красе. Масло густеет, забивает масляный канал. Возрастает нагрузка на накладки, они перегреваются и «проскальзывают».
6. Износ турбокомпрессора с опасностью повреждения ротора. Без особых замечаний: густое масло вредит всему "живому».
Режимы эксплуатации и особенности двигателя
Еще одна общая рекомендация от специалистов: замена масла в двигателе в зависимости от разных условий приведет к интервалу от 200 до 400 часов.
На трассе нагрузка на техническую начинку автомобиля по понятным причинам меньше. В городе даже при небольшом пробеге двигатель будет больше «нагружаться.
Объем и тип двигателя также очень важны. Мощный двигатель легче справляется со сложными дорожными условиями. Это означает, что масло не «сгорает» быстро. Маленькие машины с малой мощностью естественно работают с большим усилием, двигатель греется, масло тоже.
Так какие же рекомендации от тех, кто знает проблемы не в теории, а на практике? По трассе масло реально может работать до 15 тыс км. В городских "джунглях" с рывками, светофорами и пробками - 8-12 тысяч.
В идеале стоит обратиться к специалисту, чтобы он сделал анализ отработанного масла. По ней хорошо рассчитан «срок жизни» этого расходника.
Но если вам лень считать километры и учитывать условия, то хотя бы запомните это критическое число. Хотя бы раз в год! Это крайний срок. Почему? Ведь срок годности разных масел от 6 месяцев до года.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Водители, читая рекомендации производителей и продавцов авто, нередко сомневаются, стоит ли им безоговорочно верить.