Все знают грузовики группы КамАЗ. Основной вехой отечественного автоконцерна является производство грузовых автомобилей минимальной массой 11,5 тонн и максимальной массой до 50 тонн. Наряду с этим компания выпускает и автобусы под собственной торговой маркой.
Теперь КамАЗ объявил о планах самостоятельного выхода компании в сегмент легковых автомобилей. При этом сформировать пассажирский дивизион, не объединенный с основным бизнесом группы.
Об этом рассказал генеральный директор компании Сергей Когогин.
«У КамАЗа есть намерение сформировать пассажирский дивизион. Но, условно говоря, вряд ли это будет консолидация, — сказал Когогин в кулуарах Российского отраслевого форума».
Когогин добавил, что таким образом «компания формирует новый вид бизнеса”.
Глава предприятия отметил, что речь идет о новой структуре, которая не повлияет на финансовые показатели ПАО «КамАЗ».
Обратите внимание: ГОСТ на крановые колеса.
Подробности возможного проекта пока не разглашаются.С одной стороны, это заявление означает, что КамАЗ вполне может создать собственный бренд по выпуску легковых автомобилей. Скорее всего, за это руководство компании получило доверие Минпромторга России к проекту возрождения «Москвича». Здесь КамАЗ фактически выступает технологическим партнером столичного автозавода «Москвич»
Кроме того. Автопроизводитель объявил о своем участии в создании электромобиля. Прототип под названием «Кама-1», разработанный автопроизводителем совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом, был представлен в разработке собственной модели электромобиля КамАЗа в конце 2020 года.
В октябре к Камскому проекту официально присоединилась госкомпания «Росатом".
К слову, еще в 2015 году КамАЗ начал сотрудничать с китайской компанией Hawtai Motor с намерением наладить производство брендовых автомобилей из Китая в России, но в 2017 году соглашение было расторгнуто, а проект закрыт.
По словам Сергея Когогина, несмотря на то, что КамАЗ был международным предприятием с большим количеством иностранных акционеров и партнеров, компания всегда старалась иметь достаточный уровень самостоятельности в отношении своих основных составляющих.
Международный форум «Российский промышленник» проходит в КВЦ «Экспофорум» в Санкт-Петербурге.
В ходе пленарного заседания в рамках мероприятия глава КамАЗа заявил, что «Радикальные негативные изменения бизнеса не оставили иного выбора, кроме как сосредоточить все усилия на обеспечении возможности производства и сохранении рабочих мест.
Были пересмотрены производственные процессы, уточнена конструкторская документация и технологические процессы. Велась работа по поиску российских поставщиков, готовых предложить альтернативу зарубежным комплектующим», — отметил Сергей Когогин.
Больше интересных статей здесь: Промышленность.
Источник статьи: Новые проекты "КамАза" - легковые автомобили.