Здравствуйте, дорогие читатели!
В этой статье я подведу итоги производства автомобилей и сельхозтехники по итогам последнего осеннего месяца 2022 года, ноября. Этот вопрос достаточно важен, т.к. В 2022 году перед нашей автомобильной промышленностью встанет задача обретения технологического суверенитета.
И посмотрим, как нам удастся справиться с этой задачей. Статистика уже накоплена за 11 месяцев, поэтому можно сделать определенные выводы и наблюдения.
Если рассматривать производство автомобилей, то в период с мая по октябрь наблюдается планомерный рост производства с 3,72 тыс до 37,3 тыс экземпляров. Но в ноябре была просадка на 36,5% по сравнению с предыдущим месяцем (обзор за октябрь читайте в отдельной записи в блоге). Вероятно, это связано с тем, что летом была решена основная задача, запуск автовазовского автовоза и загрузка его выпуском упрощенных моделей «Гранта» и «Нива», а осенью произошло насыщение рынка и производство переориентируется на подготовку к выпуску обновленных LADA Vesta NG (для этого производство было перенесено из Ижевска в Тольятти) и LADA Largus.
Но до уровня февраля, когда было выпущено 108 тыс автомобилей, явно далеко. А вот с производством грузовиков дело обстоит намного лучше – с августа нам удалось выйти на уровень производства в 11 000 грузовиков и поддерживать его. В феврале этот показатель составлял 17,5 тысячи экземпляров.
Также радует глаз рост производства грузовых автомобилей с дизельными двигателями, с августа наблюдается устойчивый рост и в ноябре зафиксирован рост на 34% по сравнению с предыдущим месяцем. В качестве источника информации я использую ежемесячный отчет в Росстат [1].
Аналогичная ситуация наблюдается с производством прицепов и полуприцепов. Здесь наша промышленность вполне самодостаточна, и если мы посмотрим на динамику производства в 2022 году, например, в категории «максимальная масса свыше 10 тонн» мы не увидим существенных изменений по сравнению с февралем-мартом. А если говорить о категории «от 0,75 до 3,5 тонны», то в целом наблюдается устойчивый рост по сравнению с весенней отсечкой.
Ситуация с производством двигателей внутреннего сгорания также ожидается сложной. Многие автопроизводители, ушедшие с нашего авторынка, занимались не только производством автомобилей, но и выпуском двигателей. Например, в Калуге Volkswagen производил двигатели CWVB/CWVA, которыми оснащалось значительное количество моделей. Даже АВТОВАЗ сейчас выпускает только 90-сильный двигатель, так что в этом сегменте, можно сказать, с весны ситуация особо не изменилась:
Что еще является общественно значимым производством? На мой взгляд, это производство автобусов. В категории «максимальная масса свыше 5 тонн» изменений в течение года не было, ежемесячно в среднем выпускается около 1,2 тыс экземпляров. А вот производство автобусов максимальной массой менее 5 тонн в мае сократилось до 344 экземпляров, зато в октябре и ноябре удалось превзойти февральские, выпустив 1,5 и 1,4 тысячи экземпляров автобусов соответственно.
И закончить с сельхозтехникой. Что здесь важно? Производство зерноуборочных комбайнов и тракторов.
С производством тракторов, как видите, все в порядке, хотя в ноябре произошло снижение на 22,8% по сравнению с октябрем, когда был зафиксирован годовой рекорд производства - 1041 произведенный трактор. С зерноуборочными комбайнами дело обстоит не так радужно. Получилась классическая "птичка" - до июня шел планомерный спад производства, потом началось восстановление.
С уважением, Юрий (kua1102)
Больше интересных статей здесь: Производство.
Источник статьи: В этой статье хотелось бы поделиться статистическими показателями производства автомобилей и сельхозтехники в России за ноябрь 2022 года.
- Президент АВТОВАЗа и член Бюро Союза машиностроителей России Максим Соколов провел рабочую встречу с председателем Санкт-Петербургского регионального отделения СоюзМаш Александром Гуровым
- В этой статье поговорим о создании производства кузовных элементов для китайского автопроизводителя Хавейл Мотор Рус в Подмосковье