История Бабиновской дороги начинается с 1595 года, когда русский царь Федор Иоаннович издает указ о разрешении строить дороги из России в Сибирь

История Бабиновской дороги начинается в 1595 году, когда русский царь Федор Иоаннович издал указ, разрешающий строительство дорог из России в Сибирь.

Таким образом, он соединяет европейскую и азиатскую части Российского Царства.

Будет сказано, будет сделано. И в том же году первопроходец Бабинов Артемий Сафронович наметил этот путь, подсмотрев у местных жителей - вогулов.

Изучив местность, он не стал долго ждать и сообщил в Москву, что нашел дорогу из Соликамска в Тобольск в 8 раз короче предыдущей.

Источник: https://ural-kosmos.ru/garinskaya-jeti-ekspediciya-proekt

Официально Бабиновский канал именуется Соликамско-Верхотуринским каналом, но, кроме этого, он имеет еще одно общее название — Бабиновка».

Федор Иоаннович назначает Артемия Бабинова ответственным за строительство дороги и дает ему для работы бригаду из нескольких чиновников и 40 человек.

Дорога была построена очень быстро, всего за три года. Протяженность составила 300 километров через болота и несколько рек, поэтому также было построено 9 мостов.

Он начинался от города Соликамска, затем шел по рекам Усолке и Сурмоге, затем по реке Яйве, затем по реке Косьве и по реке Кыря.

Далее дорога шла через перевал под названием Павдинский Камень к реке Павде и по реке Ляле, пересекая ее, выходила на реку Мостовую и поворачивала к реке Калачик, заканчиваясь в городе Верхотурье.

Дорога была торжественно открыта в 1597 году, и до сих пор она была единственной в России по сложности строительства и протяженности.

Но, как оказалось, сделано это было очень плохо: некоторые мосты были размыты, а сама дорога была очень узкой.

И до 1722 года заказы на ремонт этой дороги сыпались без конца. Однако за 400 лет в плане ремонта дорог ничего не изменилось.

Первоначально дорога использовалась только зимой, когда замерзали болота и реки. Но потом его расширили, построили больше мостов.

Маршрут стал доступен круглый год.

Обратите внимание: ИСТОРИЯ РОССИИ.

Затем Бабиновскую дорогу продлили до Тюмени, и с 1598 г по ней разрешили ездить тяжеловесным грузам.

Источник: https://novouralsk-2014.livejournal.com/2127003.html

В то время Бабиновская дорога была единственным путем проезда из Центральной России через Средний Урал в Сибирь, и это было еще за 200 лет до строительства Сибирского тракта.

Именно поэтому трактат Бабиновского получил название «дорога, сотворившая Россию». Благодаря короткому и экономичному маршруту в 1716 году русские землепроходцы освоили дорогу на Камчатку.

По Бабиновскому каналу путешествовали многие известные люди: Григорий Демидов, Витус Беринг, Людовик Кройтер, Степан Крашенников и другие.

Помимо известных личностей, по шоссе шли каторжники, среди них были протоиерей Аввакум, Ганнибал и даже Александр Данилович Меншиков.

После открытия Сибирского тракта Бабиновская дорога оказалась заброшенной. Для вождения используются только определенные участки дороги.

А на дороге из Тюмени в Тобольск асфальт положили поверх исторически значимой воронки.

В 2020 году Бабиновскому каналу исполнилось 415 лет. И сейчас это имеет большое значение для историков.

Уважаемые читатели! Если вам понравилась статья, ставьте лайк, оставляйте комментарии, делитесь публикацией с друзьями, подписывайтесь на сайт.

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: История Бабиновской дороги начинается с 1595 года, когда русский царь Федор Иоаннович издает указ о разрешении строить дороги из России в Сибирь.