В этой статье мы поговорим с вами о необычном советском учебно-тренировочном экраноплане, разработанном ЦКБ Алексеева в конце 1960-х годов

Приветствую вас на сайте Авиатехника! В этой статье мы расскажем вам о необычном советском учебном экраноплане, разработанном ЦКБ имени Алексеева в конце 1960-х годов.

УТ-1

Экраноплан УТ-1 был учебной машиной, спроектированной и построенной ЦКБ СПК Алексеева в 1968 году. Еще в середине 60-х спрос и объемы работ по экранопланам резко возросли. Возникла необходимость обучения будущих летчиков-испытателей азам управления такими машинами. УТ-1 создавался именно для этих целей.

Обратите внимание: Сколько нужно было работать обычному советскому человеку, чтобы купить телевизор.

На нем летчики могли освоить функции управления экранопланом, а также провести тренировки на всех режимах движения (при взлете и отрыве от водной поверхности, при полете над опорной поверхностью и посадке на воду, а также на снегу- покрытые равнины).

УТ-1 представлял собой уменьшенную копию уже готовой схемы экраноплана СМ-6. Автомобиль оснащался лыжным амортизатором (сокращенно LAU). Были проведены различные тесты закадровых режимов движения, в том числе и полет по-самолетному. На УТ-1 устанавливался поршневой двигатель М-332. Размах крыла составлял 9,8 м, длина фюзеляжа — 5,40 м, высота — 2 метра.

В дальнейшем результаты экспериментов на УТ-1 были учтены при постройке других экранопланов (один из них - экраноплан "Стриж")

Друзья! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на сайт Авиатехники, чтобы не пропустить новые интересные публикации!

Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник статьи: В этой статье мы поговорим с вами о необычном советском учебно-тренировочном экраноплане, разработанном ЦКБ Алексеева в конце 1960-х годов.