Неслучайный случай в Огайо

В чем причина февральского инцидента и каково нынешнее состояние железной дороги в Америке? (Ссылка на полное видео с "плавающим" поездом в конце статьи).

В начале февраля 2023 года в американском штате Огайо сошел с рельсов грузовой поезд, перевозивший токсичный винилхлорид. Хранят и транспортируют это вещество в жидком виде с добавлением стабилизатора. Он не выдерживает воздействия высоких температур, поэтому его транспортируют в охлажденном виде. А по возможности вообще не перевозится и производится прямо на заводе.

Огайо. Фото novosti-donbassa.ru

Из-за высокой токсичности было решено не тушить вспыхнувший пожар и дать танкам догореть. Потому что никто не хотел туда лезть.

Винилхлорид сам по себе очень токсичен, а при горении (помимо угарного газа) выделяет не менее токсичный газ фосген. Который, кстати, применялся в качестве боевого отравляющего вещества во время Первой мировой войны.

В свете этих событий журнал Newsweek опубликовал статистику железнодорожных аварий в США с 1990 по 2021 год. За 31 год таких случаев было 54 539 (или 1760 в год в круглых цифрах). Это одна из самых высоких цен в мире.

Высокоскоростная железная дорога Amtrak в Коннектикуте. Фото wikimedia.org

При этом в США самая разветвленная сеть железных дорог в мире — 250 000 км. Пассажирское сообщение здесь открылось в 1830 году. Однако почти ни одна из веток не принадлежала государству. Железные дороги были национализированы сразу после Первой мировой войны, но в 1920 году снова оказались в частных руках.

Упадок американской железной дороги

Тем не менее, несмотря на огромную протяженность железных дорог, в США почти нет пассажирских поездов. И тому есть несколько причин:

  • Развитая дорожная сеть. Гораздо практичнее отправиться в отпуск с семьей на собственном автомобиле, чем на поезде. Особенно, если есть дети. Кроме того, из-за неразвитости (а в некоторых городах даже полного отсутствия) общественного транспорта здесь почти в каждой семье есть автомобиль.
  • Доступные рейсы. Дальние расстояния легче преодолевать по воздуху. Это сэкономит время и не ударит по кошельку.
  • Высокая загруженность грузовых поездов. Пассажирские поезда здесь только задерживают движение товаров, а компании теряют деньги.

В результате железные дороги в штатах пришли в упадок. Многие линии были полностью закрыты, а станции заброшены. Наиболее популярные линии содержатся в более-менее приличном состоянии, но в целом сеть железных дорог закреплена на уровне начала прошлого века. А по скорости на некоторых участках даже отстает.

Локомотив Амтрак. Изображения из открытых источников

Чтобы довести железную дорогу до уровня Китая, Японии или Франции, необходимо построить новую современную инфраструктуру, что, по подсчетам аналитиков, обойдется США в 53 миллиарда долларов. (данные пятилетней давности). А Amtrak, монополист пассажирских перевозок, объявил сумму в 100 млрд. Эта компания перевозит около 30 млн человек в год. (500 млн человек приходится на прочие компании, работающие в пригородных районах).

Однако эта сумма не была пределом. Различные финансовые институты увеличили его в 3-4 раза, и итоговая цифра достигла одного триллиона.

Состояние подвижного состава и общее состояние пути объясняют такое большое количество железнодорожных аварий.

Хотя появившееся в интернете видео сломанной дорожки многие приняли за установку и перекос объектива, это не так.

Часть полотна в Огайо. Задержка фото в блоке

Видео, на котором поезд едва ползет и шатается (см. Здесь), принадлежит Скотту Типалу и находится в открытом доступе с 2017 года. На кадрах показаны поезда 5-го округа Wabash Railroad, некоторые из которых проходят только через Огайо. Ее называют худшей дорогой в мире. Однако состояние большинства железнодорожных путей ненамного лучше.

Железная дорога Огайо. Скриншот из видео Скотта Тайпале


Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник статьи: Неслучайный случай в Огайо.