В чем причина февральского инцидента и каково нынешнее состояние железной дороги в Америке? (Ссылка на полное видео с "плавающим" поездом в конце статьи).
В начале февраля 2023 года в американском штате Огайо сошел с рельсов грузовой поезд, перевозивший токсичный винилхлорид. Хранят и транспортируют это вещество в жидком виде с добавлением стабилизатора. Он не выдерживает воздействия высоких температур, поэтому его транспортируют в охлажденном виде. А по возможности вообще не перевозится и производится прямо на заводе.
Из-за высокой токсичности было решено не тушить вспыхнувший пожар и дать танкам догореть. Потому что никто не хотел туда лезть.
Винилхлорид сам по себе очень токсичен, а при горении (помимо угарного газа) выделяет не менее токсичный газ фосген. Который, кстати, применялся в качестве боевого отравляющего вещества во время Первой мировой войны.
В свете этих событий журнал Newsweek опубликовал статистику железнодорожных аварий в США с 1990 по 2021 год. За 31 год таких случаев было 54 539 (или 1760 в год в круглых цифрах). Это одна из самых высоких цен в мире.
При этом в США самая разветвленная сеть железных дорог в мире — 250 000 км. Пассажирское сообщение здесь открылось в 1830 году. Однако почти ни одна из веток не принадлежала государству. Железные дороги были национализированы сразу после Первой мировой войны, но в 1920 году снова оказались в частных руках.
Упадок американской железной дороги
Тем не менее, несмотря на огромную протяженность железных дорог, в США почти нет пассажирских поездов. И тому есть несколько причин:
- Развитая дорожная сеть. Гораздо практичнее отправиться в отпуск с семьей на собственном автомобиле, чем на поезде. Особенно, если есть дети. Кроме того, из-за неразвитости (а в некоторых городах даже полного отсутствия) общественного транспорта здесь почти в каждой семье есть автомобиль.
- Доступные рейсы. Дальние расстояния легче преодолевать по воздуху. Это сэкономит время и не ударит по кошельку.
- Высокая загруженность грузовых поездов. Пассажирские поезда здесь только задерживают движение товаров, а компании теряют деньги.
В результате железные дороги в штатах пришли в упадок. Многие линии были полностью закрыты, а станции заброшены. Наиболее популярные линии содержатся в более-менее приличном состоянии, но в целом сеть железных дорог закреплена на уровне начала прошлого века. А по скорости на некоторых участках даже отстает.
Чтобы довести железную дорогу до уровня Китая, Японии или Франции, необходимо построить новую современную инфраструктуру, что, по подсчетам аналитиков, обойдется США в 53 миллиарда долларов. (данные пятилетней давности). А Amtrak, монополист пассажирских перевозок, объявил сумму в 100 млрд. Эта компания перевозит около 30 млн человек в год. (500 млн человек приходится на прочие компании, работающие в пригородных районах).
Однако эта сумма не была пределом. Различные финансовые институты увеличили его в 3-4 раза, и итоговая цифра достигла одного триллиона.
Состояние подвижного состава и общее состояние пути объясняют такое большое количество железнодорожных аварий.
Хотя появившееся в интернете видео сломанной дорожки многие приняли за установку и перекос объектива, это не так.
Видео, на котором поезд едва ползет и шатается (см. Здесь), принадлежит Скотту Типалу и находится в открытом доступе с 2017 года. На кадрах показаны поезда 5-го округа Wabash Railroad, некоторые из которых проходят только через Огайо. Ее называют худшей дорогой в мире. Однако состояние большинства железнодорожных путей ненамного лучше.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Неслучайный случай в Огайо.