АПАРАДХА И ГРЕХ что это такое и в чем отличие.
Апарадха – санскритский अपराध термин употребляющийся при оскорблениях Божественного.
Грех – Греческое ἁμάρτημα означающее промах, проступок, аморальное действие.
Изучаю сейчас тему чем отличается грех от апарадхи. Анализируя разные ситуации, всегда за основу беру нашу ситуацию религиозных отношений. Так легче в том плане, что ситуация известна до нитки и не вызывает дополнительных вопросов по уточнению деталей. Если грех похож на тёмное пятнышко плотность которого зависит от тяжести и мотивации поступка а потому может быть смыто легко доступными «моющими» средствами и в основном работает на физическом уровне, то апарадха по своей сути подобна кислоте или раковой опухоли разъедающей все окружающие органы первый из которых Ум и Сознание. Физическое проявление вторично, но как правило болезненно и смертельно. Грехи делятся как правило на нарушение моральных норм, законов и правил материального мира. Апарадха же действует исходя из более тонкого мира эмоции и сознания. И грех и апарадха являются инструментами действующих как по закону Вселенной так и под вниманием Божественного Взгляда. Любое наказание это возможность понять, принять и больше так не делать, т.е. становиться лучше а значит Совершенствоваться. Иногда грехом может быть действие о последствиях которого человек не подозревал в силу не знания или духовно не развитого сознания и так же не маловажна мотивация. Есть пословица: « Благими намерениями устлана дорога в ад» То есть можно с благой мотивацией нарушать гармонию Вселенной. Но так же есть и правило: "Не знание закона не освобождает от ответственности" Как допустим мать чрезмерно любит сына и терпеть не может невестку иногда даже подставляя её. Таким образом она выражает свой эгоизм думая, что оказывает помощь своему не умеющему принимать верные решения сыну. В итоге после такой помощи, пара разводится, что противоречит по сути закону Вселенной. Любой развод это грех. Но так же есть правила Божественного канона предполагающие такое действие в исключительных случаях. При этом могут страдать исключительно материальные, физические чувства и материалистичное мышление. Что касаемо апарадхи, то тут в дело вступает весь спектр наказания. В первую очередь апарадха отключает духовное восприятие человека. Он забывает кто он, своё положение и начинает оскорблять всё, что касаемо духовного и Божественного т.е. отключается разум. После как правило происходят психические сбои в тонком инструменте под названием Ум, выражая это в таких заболеваниях как к примеру шизофрения или человек просто сходит с ума. Соответственно с этим человек становится анти социальным и деградация сказывается уже на недостатке средств к нормальному образу жизни. Вселенная закрывает человеку доступ к пониманию знания, отбирает память, сокращаются возможности влияния на мир, ограничивается свобода и сужаются стены. В священных писаниях Индии в Ведах говорится, что Бог не на столько обращает внимания на апарадхи в отношении Его как на оскорблении Его преданного. Так же приводится различная шкала, внешние и внутренние признаки преданной Ему души. Есть определённая градация чистоты и чем чище сознание оскорбляемого человека тем сильнее и быстрее происходит реакция у оскорбителя. Есть пример одного возвышенного человека аскета, у которого была мистическая способность запоминать сложные тексты на древнем Санскрите. Он был предан всей душой Богу. Проповедовал Божественную истину ходя пешком из деревни в деревню. Слава о нём шла впереди него. Но так получилось, что в какой то момент его репутация и поклонение ему как святому не много затмили разум. В один из прекрасных дней он читал проповеди в святом месте Вриндаван. Это одно из наиболее печатаемых в Индии святых мест. Все местные жители собрались послушать так сказать глас Божий. Во Вриндаване была одна женщина которая отличалась от остальных тем, что она не умолкая даже во сне повторяла молитву Богу. И вот присутствуя на этой самой проповеди она со слезами на глазах восхваляла качества и деяния Господа. В какой то момент не выдержав, этот проповедник попросил её удалиться из собрания и повторять свои молитвы в другом месте. Ведь то Знание которое он давал, он считал более достойным. Женщина ушла. Но что произошло дальше? Проповедник начал забывать цитаты из священных писаний которыми апеллировал. Буквально через несколько минут он начал оскорблять своего собственного духовного учителя заявляя, что он сам выше своего гуру в понимании Бога. Потом начал толкать свою собственную философию идущую в разрез с учением, называя Богом не Личность а некий Свет без имени и роду. Закончилась его проповедь провозглашением собственно себя самого Богом и всех людей богами... Такая философия есть и называется Майавада. Бог есть всё. Это один из этапов духовного уровня развития, но зацикливающиеся на нём не могут прийти к осознанию Бога как Личности, что противоречит всем Священным догмам. После этот человек заболел проказой. Он сидел в одиночестве, ни кому не интересный в заживо гниющем теле. Проказа это что-то подобное сифилису. Когда он обратился к святому мудрецу за помощью, ему был дан ответ: «Ты оскорбил чистую преданную, совершив Вайшнава–апарадху (оскорбление преданного) и должен упав на колени просить у неё благословения» Поступив так, он излечился, но феноменальная память к нему больше не вернулась. Мистическая способность была утрачена навсегда. Отсюда вывод: Любовь сильнее Знания.
Что бы понять разновидности апарадхи, можно привести пример с Христом. Люди могли отказаться от знания даваемых им или принижать достоинства Бога то это бы называлось «нама-апарадха» - оскорбление Святого Имени. Но они пошли дальше совершив «вайшнава-апарадху» - оскорбление возвышенного преданного, которое считается сильнее чем оскорбление Бога т.к. Христос являлся Его представителем. Все практики, знания, аскезы, вероисповедания, правила и предписания должны вести человека только к одному: Любовь к Богу. На санскрите это называется «Бхакти». Все религии мира это определённые стадии осознания Бога. Нельзя конкретизировать что-то одно. Без изучения 2+2=4 не поймётся ни какая математика и без обучения письму мы бы не читали «Войну и мир» Нужно терпимо относиться друг к другу и понимать, что: «Пути Господни неисповедимы»