Компания Apple изменила условия сервисного обслуживания своих клиентов – теперь она принимает в ремонт смартфоны iPhone с неоригинальными аккумуляторами. Раньше подобные аппараты возвращались владельцам, и те были вынуждены покупать оригинальные АКБ прямо в сервисе, чтобы их телефон могли взять в ремонт.
Это официально подтвержденная информация, и теперь, к примеру, ремонт телефонов в Гомеле станет намного проще и удобнее. Отметим, что сервисные центры Apple не станут заменять в смартфоне батарею от сторонних производителей на оригинальную, в случае, если с ней все в порядке, и она не требует замены. Если же с аккумулятором что-то не так (он быстро разряжается или вообще не заряжается), то вместо него обязательно поставят фирменную батарейку. Изменения в правилах никак не касается других компонентов смартфона. Опять же, если неоригинальный аккумулятор вспух и повредил плату, корпус или экран (или все вместе – такое тоже случается), никто ничего бесплатно не поставит – придется менять все за свои деньги. Новые правила Apple очень выгодны для пользователей, в свое время сэкономивших на фирменной батарее, которая, как известно, стоит больших денег просто за логотип в форме надкусанного яблока.
А вот сотрудники сервисных центров оказались не в восторге от этой идеи – по словам ряда специалистов, сторонние батареи могут оказаться некачественными и при попытке отключения их от платы замкнуть ее и вызвать повреждение различных компонентов. Следует отметить, что новые правила распространяются на все существующие модели iPhone, даже уже снятые с производства – на них по-прежнему выпускают запчасти, и их по-прежнему дешевле отремонтировать, чем покупать новые iPhone XS и XS Max по цене трех нормальных мобильников на Android. Но и тут есть нюанс – ремонт в фирменных сервисных центрах всегда был и будет дороже, чем в частных компаниях, потому что Apple зарабатывает на этом огромные деньги. То есть она сначала продала вам смартфон с тройной накруткой, потом вынудила купить гору аксессуаров к нему, включая адекватную быструю зарядку, которой нет в комплекте, а потом еще и заставляет переплачивать за ремонт и завышает цены на запчасти. Возникает вопрос – зачем при том же уровне качества, что и в частных сервисах, переплачивать за ремонт? Деньги лишними не бывают, и нет смысла нести их в Apple – у нее их и так много.