Первый автомобиль представительского класса новой России

В советское время высшие руководители государства ездили исключительно на отечественных автомобилях ЗиЛ, но с распадом Советского Союза все изменилось. Отечественный автопром не смог предложить никакой альтернативы устаревшим машинам, и руководство перешло на бронированные автомобили Mercedes. Вряд ли это престижно и патриотично.

По этой причине в 2012 году Россия начала работу над проектом "Кортеж", который включает в себя бронированные автомобили премиум-класса, микроавтобус и внедорожник для перевозки высших должностных лиц. Пришлось начинать практически с нуля. Перерыв в разработке правительственных автомобилей оказался критическим.

Лимузин сената Ауруса. Фото с сайта aurusmotors.com

Еще в 2018 году первый лимузин Aurus Senate был представлен широкой публике во время инаугурации президента. В том же году состоялся официальный запуск нового отечественного бренда.

Чудо чудное, диво дивное

Несмотря на все трудности, Aurus удалось следовать советской традиции. Удивительно, но прототипом нового автомобиля стал легендарный ЗИС-110.

Обратите внимание: Кикины палаты- первый каменный дом в Петербурге..

Вечная классика и преемственность поколений.

'Сенат. Фото с сайта forbes.mirtesen.ru

Над автомобилем работал Государственный научный центр НАМИ, бывший Научный автомобильный институт (НАТИ). Там совместно со специалистами из Porsche Engineering был разработан совершенно новый и уникальный двигатель.

Этот приводной блок не имеет ничего общего с немецкими решениями. Двигатель был разработан специально под параметры Aurus и под нашу отечественную 9-ступенчатую коробку передач.

Кстати, 75% всех деталей Aurus - российского производства, включая детали подвески и кузова. Со временем планируется увеличить их долю.

Основные характеристики в зависимости от типа кузова:

  • Максимальная скорость - 160-220 км/ч;
  • Длина - 5,63-6,84 м;
  • Ширина - 2,02 м;
  • Количество мест - от 4 до 8 (микроавтобус).

Бронированный лимузин 'Aurus' стал самым большим и мощным из всех представительских автомобилей в мире. Мощность его двигателя (V12, 6,6 л) составляет 850 л.с.

Мотоцикл. Скриншот с сайта merlon.nami.ru

Модельный ряд

Серия Aurus включает в себя:

  • лимузин и седан "Сенат";
  • микроавтобус "Арсенал";
  • полноразмерный кроссовер "Commander";
  • Катафалк "Лафайет";
  • Мотоцикл "Мерлон".

Три кабриолета с ограниченной скоростью 20 миль в час также были выпущены для парадов в честь Дня Победы.

Парад Ауруса. Фото: autonews.ru

Что интересного?

  • "Аурус Лафет" принял участие в траурной процессии во время похорон Михаила Горбачева.
  • Одним из первых иностранных политиков, купивших Aurus, был президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов.
  • Первый шоу-рум бренда открылся в Москве. Объявленная стоимость седана в полной комплектации составила 18 миллионов рублей.
  • "Aurus Senate" стал "Автомобилем года 2021", обогнав даже Rolls-Royce Phantom.
  • Первая зарубежная поездка состоялась 16 июля 2018 года на саммит в Хельсинки.
  • Свои названия автомобили унаследовали от башен Кремля.
  • На базе унифицированной модульной платформы "Кортеж" был разработан авиадвигатель АПД-500 для 9-местного самолета.
  • Название "Aurus" происходит от двух слов: aurum - "золото" и аббревиатуры rus - Россия.

Став частью Единой модульной платформы, компания Aurus приобрела огромный инженерный опыт и создала подразделения, необходимые для дальнейшего развития отечественного машиностроения.

Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник статьи: Первый автомобиль представительского класса новой России.