В советское время высшие руководители государства ездили исключительно на отечественных автомобилях ЗиЛ, но с распадом Советского Союза все изменилось. Отечественный автопром не смог предложить никакой альтернативы устаревшим машинам, и руководство перешло на бронированные автомобили Mercedes. Вряд ли это престижно и патриотично.
По этой причине в 2012 году Россия начала работу над проектом "Кортеж", который включает в себя бронированные автомобили премиум-класса, микроавтобус и внедорожник для перевозки высших должностных лиц. Пришлось начинать практически с нуля. Перерыв в разработке правительственных автомобилей оказался критическим.
Еще в 2018 году первый лимузин Aurus Senate был представлен широкой публике во время инаугурации президента. В том же году состоялся официальный запуск нового отечественного бренда.
Чудо чудное, диво дивное
Несмотря на все трудности, Aurus удалось следовать советской традиции. Удивительно, но прототипом нового автомобиля стал легендарный ЗИС-110.
Обратите внимание: Кикины палаты- первый каменный дом в Петербурге..
Вечная классика и преемственность поколений.Над автомобилем работал Государственный научный центр НАМИ, бывший Научный автомобильный институт (НАТИ). Там совместно со специалистами из Porsche Engineering был разработан совершенно новый и уникальный двигатель.
Этот приводной блок не имеет ничего общего с немецкими решениями. Двигатель был разработан специально под параметры Aurus и под нашу отечественную 9-ступенчатую коробку передач.
Кстати, 75% всех деталей Aurus - российского производства, включая детали подвески и кузова. Со временем планируется увеличить их долю.
Основные характеристики в зависимости от типа кузова:
- Максимальная скорость - 160-220 км/ч;
- Длина - 5,63-6,84 м;
- Ширина - 2,02 м;
- Количество мест - от 4 до 8 (микроавтобус).
Бронированный лимузин 'Aurus' стал самым большим и мощным из всех представительских автомобилей в мире. Мощность его двигателя (V12, 6,6 л) составляет 850 л.с.
Модельный ряд
Серия Aurus включает в себя:
- лимузин и седан "Сенат";
- микроавтобус "Арсенал";
- полноразмерный кроссовер "Commander";
- Катафалк "Лафайет";
- Мотоцикл "Мерлон".
Три кабриолета с ограниченной скоростью 20 миль в час также были выпущены для парадов в честь Дня Победы.
Что интересного?
- "Аурус Лафет" принял участие в траурной процессии во время похорон Михаила Горбачева.
- Одним из первых иностранных политиков, купивших Aurus, был президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов.
- Первый шоу-рум бренда открылся в Москве. Объявленная стоимость седана в полной комплектации составила 18 миллионов рублей.
- "Aurus Senate" стал "Автомобилем года 2021", обогнав даже Rolls-Royce Phantom.
- Первая зарубежная поездка состоялась 16 июля 2018 года на саммит в Хельсинки.
- Свои названия автомобили унаследовали от башен Кремля.
- На базе унифицированной модульной платформы "Кортеж" был разработан авиадвигатель АПД-500 для 9-местного самолета.
- Название "Aurus" происходит от двух слов: aurum - "золото" и аббревиатуры rus - Россия.
Став частью Единой модульной платформы, компания Aurus приобрела огромный инженерный опыт и создала подразделения, необходимые для дальнейшего развития отечественного машиностроения.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Первый автомобиль представительского класса новой России.