Кажется, теперь для Волжского автомобильного завода вот-вот должна была начаться прекрасная жизнь. Почти все конкуренты ушли с рынка. Китайцы намного дороже и Lada напрямую с ними не конкурирует.
Живи и процветай! Но этого не было. Санкции сильно ударили по компании. Французы ушли из него, забрав с собой все, что когда-то привезли в Россию. Сейчас АвтоВАЗ может самостоятельно выпускать только Lada Granta и две «Нивы».
Да и то, в упрощенных конфигурациях. Без системы АБС и АКПП, например. Совсем недавно производство Весты возобновилось после очень длительного простоя. Но и ей нелегко.
Под капотом слабенький двигатель на 90 сил и только механика. Но хоть АБС есть. И спасибо вам за это!
Что с лентами?
А теперь самое интересное. По цифрам, появившимся в прессе, получается, что чистая прибыль гиганта автомобилестроения в прошлом году уменьшилась на 86,2%!
Если в 2021 году завод зарабатывал почти 1,5 миллиарда в год, то в 2022-м потерял почти все. Результат уменьшился на 1,3 миллиарда. Для такой крупной компании это безумно сильно и заметно.
Понятно, что основной причиной снижения является падение товарооборота. Да, Lada Granta доминирует не только на первичном, но даже на вторичном рынке. Но этого еще недостаточно, чтобы наверстать упущенное.
Если быть точным, то по сравнению с 2021 годом АвтоВАЗ раньше продал на 46% меньше автомобилей. В первую очередь речь идет о Весте, продажи которой практически иссякли. Но Ларгус и Иксри тоже не стоит списывать со счетов.
Еще около миллиарда рублей АвтоВАЗу пришлось потратить на перенос производства Весты из Ижевска в Тольятти. А сам завод в Удмуртии надо отдать под "индустриальный парк". Простыми словами – просто сдайте арендаторам поменьше.
Если обратиться к другим цифрам, то валовая прибыль завода упала на 71,2%, а общий оборот составил 169,5 млрд долларов. Это снижение на 43,7%.
АвтоВАЗ скоро закроется?
Нет, в Тольятти этого делать точно не будут. Возобновили производство Весты, а вскоре должны начать собирать китайские автомобили под маркой Лада с отверткой.
В этом году они также продадут не менее 400 000 автомобилей. Как они будут продаваться так много и кто будет покупать эти автомобили? Не спрашивайте, я сам понятия не имею.
Да, Lada Granta продолжит доминировать. Только там можно разжиться как можно большему количеству россиян, у которых есть хотя бы первоначальный взнос по кредиту на это. Но посмотрим, что будет дальше.
Если было интересно, подпишитесь на страницу и поставьте лайк буду благодарен! Стараюсь регулярно получать удовольствие от новых материалов о народных машинах, дешевых иномарках и нашем автопроме
Больше интересных статей здесь: Производство.
Источник статьи: Или у него всё хорошо.