Здравствуйте, дорогие читатели!
Как вы могли заметить, в моем блоге ранее была заметка о Москвиче, восставшем из пепла на месте бывшего завода Рено, но потом наступило информативное молчание. Это не значит, что я потерял интерес к этому делу, я лишь внимательно следил за тем, как развивается проект, и в этой заметке готов поделиться своими общими впечатлениями.
О производственных планах
Для начала хотелось бы напомнить читателю, какие производственные планы поставил завод «Москвич» на последний 2022 год.
К 2022 году планировалось собрать около 600 автомобилей с ДВС и 200 электромобилей. На 2023 год поставлена задача произвести 50 000 новых автомобилей не только для легковых автомобилей, но и в каршеринговой компании. При этом из этих 50 тысяч доля электромобилей варьируется от 20 до 40%.
Серийная сборка автомобилей (модель Москвич 3) началась 23 ноября 2022 года, а старт продаж был запланирован на декабрь 2022 года.
Что удалось сделать?
9 декабря 2022 года в телеграм-канале завода появилась запись о том, что уже выпущено более 160 автомобилей «Москвич 3» с двигателями внутреннего сгорания[1]. В феврале 2023 г. Минздрав РФ получил 5 электромобилей, и в том же месяце появилось сообщение о том, что 3000 автомобилей «Москвич» будут переданы службам такси и каршеринга [2]. А 3 марта 2023 года стартовали продажи автомобилей в 23 городах России. К сожалению, Томска в этом списке нет, поэтому "Москвич" вживую я пока не видел.
При этом количество проданных автомобилей не публиковалось ни в одном издании. В отчетах Ассоциации европейского бизнеса за январь и февраль 2023 года не было статистики продаж. Хотя с момента продажи уже прошло 3 месяца. Почему «Москвич» не был востребован?
Потенциально привлекательный проект
Хотя поначалу этот проект был довольно интересным. Рынок кроссоверов на 2022 год был пуст, а из категории компактных кроссоверов, показавших хоть какие-то значимые продажи, были доступны только три модели — Chery Tiggo 4, Haval Jolion и Geely Coolray. Согласитесь, что Москвич 3 вполне мог довериться покупателю? Особенно если вспомнить о коммерческом успехе Hyundai Creta, которую при всем желании нельзя было отнести к разряду уникальных автомобилей.
В тисках DKD или откуда взялся миллион сверху?
Но мечты, как говорится, были раздавлены суровой реальностью. Что называется «ценовая политика».
Обратите внимание: Арматура от металлургических заводов России.
Автомобиль с механической коробкой передач стоит почти 2 миллиона рублей (если быть точным, 1 миллион 970 тысяч рублей), а с вариатором – на 65 тысяч дороже. Выбора снаряжения не было - только стандартное оборудование.Совершенно очевидно, что рынок не оценил такого импульса. Википедия утверждает, что Москвич 3 является лицензионной копией китайского кроссовера JAC JS4[3]. Эта модель в Китае стоит около 100 тысяч юаней, а если перевести в рубли, то это около 1 миллиона рублей.
Я не буду обосновывать доплату в один миллион рублей исключительно фактором SKD, а судите сами. В Китае автомобиль производят и там частично разбирают (отделяют двигатель, коробку передач, некоторые комплектующие и т.д.). Далее в таком полуразобранном виде доставляется в Россию, где производится повторная сборка. В результате к стоимости автомобиля добавляются затраты на разборку, транспортировку, а также работы по «обратной» сборке.
Вполне очевидно, что у покупателя может возникнуть вполне резонный вопрос: «А не возникнут ли ошибки при обратной сборке?» или так: "Если мне предложат "Москвич" за 2 миллиона рублей, может быть, мне стоит купить, плюс-минус, такой китайский кроссовер Geely Culray, который дешевле на 200-350 тысяч?».
А что дальше?
С моей довольно дилетантской точки зрения, DKD — это абсолютный тупик. Которые в нормальных условиях более-менее работали, но применительно к переформатированию торговых сетей это лишь существенные финансовые затраты. Какой смысл выпускать дорогие автомобили, которые никто не купит? Это бессмысленно, я надеюсь, что Москвич пойдет по пути эволюции, который когда-то прошли крупнейшие китайские автомобильные компании. Вишни, например. В истории этой компании есть, например, и производство лицензионных двигателей. То есть сейчас мы "тренируемся на кошках", собираем Москвич 3 и продаем в такси по такой цене, а через 2-3 года выпустим свой аналог Креты или Каптюра - дешевый кроссовер, которого ждет рынок на. И я не сомневаюсь, что разработка автомобиля на собственной платформе идет (объявлен 2025 год), но тут крайне важно не наступить лишний раз на ценовую ловушку. И если АвтоВАЗ может из Весты построить кроссовер (Крета не более чем Солярис, слегка дутый), то такого исторического опыта у Москвича нет. Москвич 2141 уже морально и технически устарел. Так что жду творческого переосмысления Москвича 3, от которого отполируется стоимость ДКД и уменьшится логистическое плечо.
Больше интересных статей здесь: Производство.
Источник статьи: В этой статье обсудим причины того, что завод Москвич, появившийся на месте завода Рено, пока не показывает высокие результаты продаж.