Балтийское море может стать вторым после Черноморского бассейна центром перевалки зерна. Если все заявленные проекты по строительству зерновых терминалов будут реализованы, то уже через несколько лет из балтийских портов можно будет транспортировать до 25 млн тонн зерна в год — почти половину сегодняшнего зернового экспорта.
На этой неделе появилась новость об отгрузке первой партии зерна в количестве 200 тысяч тонн в Тунис с нового портового комплекса в Высоцке Ленинградской области. Компания «Стюдоринг Порт Высоцк», занимающаяся переводом угольной инфраструктуры порта на работу с зерном, инвестирует в проект более 5,5 млрд рублей. Ожидается, что объем перевалки после завершения строительства достигнет 4 млн тонн в год.
Аналогичный по мощности зерновой терминал от другой компании «Технотранс» также должен быть запущен в Высоцке в следующем году. Объем инвестиций составляет 7 млрд рублей, еще 6 млрд компания планирует вложить в строительство нефтеперерабатывающего завода.
Год назад группа «Содружество» объявила о строительстве к 2026 году зернового терминала в Усть-Луге мощностью 10 млн тонн. Есть еще несколько анонсированных проектов строительства зерновых терминалов в странах Балтии общей мощностью более десять миллионов тонн.Возникает закономерный вопрос: куда отправлять зерно из балтийских портов? Основные покупатели российского зерна находятся в странах Африки, Азии и Ближнего Востока, куда зерно выгоднее отправлять из черноморских портов. Однако зерновые мощности на юге, как портовая, так и дорожная инфраструктура, сегодня крайне перегружены, доступ к ним ограничен. Тарифы на перевалку в портах, а также железнодорожные тарифы выросли за последний год втрое. А потому при разумной тарифной политике порты северного бассейна смогут конкурировать с южным и несколько охладить зашкаливающую ценовую ситуацию на рынке логистических услуг.
Больше интересных статей здесь: Промышленность.
Источник статьи: Балтика может стать вторым после черноморского бассейна крупнейшим центром по перевалке зерна.